По делам, да по полям

На Московском автосалоне состоится российская премьера Citroen Berlingo Trek – небольшого «каблучка» с системой полного привода и увеличенным клиренсом. В Европе подобные автомобили не новость, но нужны ли они российскому покупателю?

Полусемейный, полукоммерческий автомобиль с приводом на все четыре колеса для страны с одними направлениями – заманчиво, не правда ли? Формально, «француз» даже может конкурировать с Skoda Yeti, что, несомненно, отличный бонус в борьбе за покупателя. Более того, приставка «Trek» вовсе не означает, что автомобиль обильно «украсили» бутафорским некрашеным пластиком и прочими атрибутами псевдовнедорожника. Как раз этого у Berlingo и в помине нет. У него вообще все по делу. Например, такой показатель, как клиренс вызывает уважение – под брюхом «француза» аж 20 сантиметров! Вопрос, до какой точки инженеры мерили просвет. Но даже невооруженным взглядом видно, что «каблук» будто на цыпочках.

Полноприводная схема Berlingo Trek стара как мир – в приводе задних колес дифференциал повышенного трения, то бишь, банальная многодисковая муфта. Словом, классический кроссовер. Но с мотором у французов промашка вышла – на выбор только 120-сильный VTi, который также устанавливается на версию Berlingo XTR. Стало быть обычным в нашем понимании «паркетникам» Trek не ровня – слабоват.

Но основная проблема полноприводного Berlingo в том, что это Berlingo. То есть изначально коммерческий автомобиль, хоть и адаптированный под гражданские цели. Да, французы максимально попытались сделать из него «семейник», установив в него стеклянную крышу Modutop с многочисленными ящиками и полками. Здорово, ничего не скажешь. Но в отличие от европейца, российский покупатель все равно будет видеть в нем все тот же курьерский автомобиль службы доставки. А жаль, ведь сам по себе Berlingo Trek хорош. Так что решающим фактором, как обычно, станут цены, которые будут известны после презентации автомобиля на Автосалоне.