Без венков и оркестра

Передача «Начальник транспортного цеха» на радиостанции «Маяк» была популярна невероятно. Ее слушала, без преувеличения, вся страна, ее скачивали из архива, буквально каждый ее выпуск распространяли по социальным сетям. А суммарный «тираж» программы во много раз превосходил всю аудиторию радиостанции.

При этом по запросу слова «Маяк» в поисковых системах в большинстве случаев появлялась ссылка на Сергея или его передачу. «Начальник транспортного цеха» был одним из последних честных эфиров в стране и чуть ли не единственным честным словом на государственной радиостанции. Сергей был невероятно откровенен и всегда выходил за автомобильные рамки, распространяя свое неравнодушие на сопряженные темы, а так же на вопросы и проблемы всей нашей сложной жизни. Он постоянно ниспровергал автомобильные авторитеты и поднимал незаслуженно обойденные вниманием марки и модели, его возмущали цены на машины, ведущий сокрушался действиям властей в дорожной сфере, бесчестности ГАИ, нежеланию и неумению строить дороги и организовывать по ним движение. И, самое главное, Асланян был неподкупен. Его точка зрения не продавалась. Никакой рекламный бюджет даже самого именитого автопроизводителя не мог заставить его назвать черное белым.

Кроме того, еще одна тема в исполнении Сергея Асланяна была любима страной — вопросы и ответы. Что купить, на чем ездить, где это делается, как поступить, кому жаловаться? Сергей, обладая удивительной реакцией, никогда не запинался в поисках ответа, не пользовался справочниками или сайтами. Он всегда чрезвычайно образно, тонко и красиво отвечал, регулярно изумляя аудиторию не только знаниями, но и подачей, порой парадоксальной, но всегда очень образной и литературной. Настолько слаженную речь в современном FM-диапазоне услышишь редко.

Острота его программы все время балансировала на грани дозволенного и, бывало, когда всерьез выходила ему боком. Но Сергей Асланян все равно оставался самим собой и продолжал говорить невероятную правду.

Каждый эфир программы «Начальник транспортного цеха» становился предметом обсуждения страны и руководства радиостанции. Особенно в последнее время, когда эфиры стали ежедневными и проходили в московский прайм-тайм с 19.00 до 20.00. Руководству было очень страшно за свои кресла. Оно понимало, что никакая популярность не стоит собственных зарплат и должностей. К новому сезону необходимо было что-то предпринять, дабы обезопасить себя. И тогда возникло решение изменить эфирную сетку, поставить в это время другую программу, еще недавно выходившую на телевидении, и урезать «Начальника транспортного цеха» до 30 минут. Официальная причина – низкий рейтинг! Главная автомобильная программа страны, локомотив всей радиостанции, была признана руководством непопулярной у аудитории.

Сергей Асланян не согласился ни с обвинением в недостаточной популярности его программы, ни с обрезанным вполовину хронометражом и покинул радиостанцию «Маяк». Страна лишилась своей самой любимой автомобильной программы.