АВТОВАЗ бдит

Крупнейший российский автозавод решился-таки обнародовать состав своей экспозиции на ММАС-2012. Притом, тольяттинцы решили подойти к вопросу более чем ответственно. Во всяком случае, три полноценные «мировые» премьеры они приготовили.

Понятно, что «домашний» автосалон для автопроизводителя важнее любого выездного, поэтому компании обычно из кожи вон лезут, чтобы удивить своих соотечественников. Но это у них, у нас с национальными производителями сегодня туго. С новинками – тем более. Поэтому, как бы тольяттинцы не старались вторить мировым лидерам, максимум, на что их обычно хватало – какой-нибудь «перспективный макет», да пара новых модификаций заезженных вдоль и поперек товарных моделей. Ну и поддержка российского кольцевого автоспорта, конечно (правда, все больше в моноклассах). Вот теперь у них во главе толковая команда, в партнерах – франко-японский альянс, а дизайн-бюро руководит человек с мировым именем. Видать теперь стало очевидно, как и что именно нужно показывать соотечественникам.

В итоге, на выставке мы увидим тольяттинский концепт-кар, который пусть никогда не станет конвейерной моделью, но, исходя из заявлений руководства завода, продемонстрирует новую «стилистическую ДНК» бренда. Стив Маттин, говорят, постарался. Нам же остается лишь оценивать, пытаясь понять, какими будут LADA в середине текущего десятилетия.

Честь же машин, направленных на ближайшую перспективу будет отстаивать второе поколение Kalina. Машина пойдет в народ в 2013-м и будет отличаться новым дизайном, новым уровнем комфорта, богатым оснащением, новым двигателем, КП и подвеской.

Мало того, согласно последним мировым трендам, на своем стенде «АВТОВАЗ» представит не только модели со стандартным ДВС, но и с... электромотором. Первый отечественный серийный электромобиль EL LADA, созданный на платформе Kalina, должен разгоняться до 130 км/ч, обладать 150-километровым радиусом действия и заряжаться за 8 часов. Зачем россиянам такая новинка, узнаем на выставке. Пока же объявлено, что живучесть первых «Эль Калин» будет проверена на жителях Ставрополья, где EL LADA станет использоваться в качестве такси.

Тем же кому недостаточно перспективных тольяттинские разработок, волжане покажут теперь уже доведенное до конвейера семейство Largus, люксовую Granta с «автоматом», кондиционером и мультимедийной системой, а также «гражданскую» версию LADA Granta Sport.