Под общий знаменатель

Префектура Центрального округа столицы отреагировала на жалобы граждан по поводу завышения цен за парковку под муниципальными домами. Отныне единая расценка за такое машиноместо в ЦАО составляет 3800 рублей в месяц.

Не секрет, что любой владелец пусть даже самой завалящей недвижимости в центре Москвы, не стесняясь, норовит выжать из нее такую прибыль, будто уже намерен умереть уже завтра и старается успеть обеспечить безбедное пожизненное существование десятку внуков не иначе как на Лазурном берегу. Это стремление движет отнюдь не одними лишь воротилами того, что у нас именуется бизнесом. Всяческие муниципальные организации в центре города действуют исключительно по этому же принципу: «Почему так дорого? Да просто денег очень хочется!»

Удивительно, но лишь некоторое время назад префектура Центрального административного округа внезапно об этом узнала, однажды вдруг осознав, в нее сыпятся многочисленные жалобы жителей на завышенные ставки оплаты за парковку в муниципальных подземных гаражах! «Что же вы до сих пор годами молчали, граждане»? – тотчас воскликнули в префектуре! «Ай-ай-ай, как не стыдно требовать с вас от 7,5 до 15 тысяч рублей в месяц за машиноместо»!

И вот, как сообщила пресс-служба ЦАО, учитывая, что подземные паркинги в муниципальных домах должны использоваться для хранения автомобилей проживающих в этих домах граждан, префектура посчитала необходимым проработать данный вопрос дополнительно. Проведенной проверкой было установлено, что тарифы значительно превышают затраты эксплуатирующих организаций!

Подобное заявление звучит примерно так, как если бы стриптизерша заявила, будто внезапно выяснила, что ее нижнее белье зарабатывает деньги, демонстрируя публике прелести хозяйки в тайне от нее самой.

Так или иначе, но отныне ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы» установила размер «единой предельной стоимости услуг паркования на объектах, встроенных в жилые дома и построенных за счет бюджетных средств, на уровне 3800 рублей в месяц».
Что ж жильцы-«муниципалы» могут теперь вздохнуть с некоторым облегчением и поблагодарить всю бурлящую ныне в Москве компанию по борьбе с пробками. Что-то подсказывает, что кабы не она, никакие их жалобы на жлобские расценки за парковку положения вещей не изменили бы.

Так или иначе, но от парковок под муниципальными домами большинству ежедневных посетителей центра столицы, по большому счету, ни горячо, ни холодно. Для них гораздо было бы гораздо важней, если префектура ЦАО каким-нибудь повлияла на владельцев офисной недвижимости в центре Москвы. Ведь не секрет, что под многими бизнес-центрами в сердце Родины моей имеются достаточно вместительные подземные паркинги. Чаще всего они заполнены дай бог, чтобы на половину, поскольку места на них «зарезервированы» для сдачи арендаторам за бешеные деньги. При этом окрестные улочки ежедневно под завязку заполняются машинами «офисного планктона», работающего в тех же бизнес-центрах.

Вот если бы муниципальная власть как-то повлияла на владельцев бизнес-центров, заставив их пустить машины с улиц на свои парковки по вменяемым ценам, перемещаться по центру города стало бы куда проще и быстрей.