Как там наши?

В чемпионате ездит несколько наших гонщиков, но основное внимание приковано, конечно, к Михаилу Алешину, победителю Серии 2010 года, который в этом году показывает лучшие среди наших соотечественников результаты. Мировая Серия этого года достаточно непростая.

Во-первых, в Renault 3.5 появилось немало молодых пилотов, которые уже на прицеле у селекционеров «Формулы-1». Во-вторых, в этом году «реношники» представили принципиально новую машину Dallara, которая едет быстрее (в среднем около 5 сек с круга) и идеологически ближе к болиду «первой формулы», чем ее предшественница. Это очень важно для класса, который последние годы претендует на роль «последней ступеньки перед Формулой-1», но похоже, новой модели не удалось избежать «детских болезней». Свидетельство тому - частые сходы в течение всего сезона и довольно непредсказуемые результаты заездов. Со всеми этими проблемами приходится постоянно сталкиваться и команде Алешина Team RFR, которая в этом году ездит в Мировой Серии Renault в партнерстве с компанией «Газпромнефть - смазочные материалы», производителя моторных масел G-Energy… В последний уик-энд августа, 26-27 числа, нам удалось воочию наблюдать выступления команды в сердце старой доброй Англии, на трассе Сильверстоун.

Основной автодром Великобритании, к слову, ведущей «формулической» державы, затерян достаточно глубоко внутри страны, среди лесов и полей, на которых пасутся экологически чистые барашки и прочая съедобная живность. Трасса расположена в порядке сотни километров от Лондона, и в дни проведения «первой формулы» на довольно узковатых и извилистых проездах к автодрому наверняка собираются серьезные пробки. В этот раз зрителей было не так много, хотя нашлись и желающие посмотреть заезды Renault 3.5, несмотря на то, что гонками жителей окрестных городов и столичных обитателей удивить сложно. Сильверстоун живет постоянной напряженной жизнью. На автодроме – два паддока: один посерьезнее, международный, и второй, национальный, который отвели для Формулы Renault 3.5 как гонке поддержки шестичасового марафона серии WEC, о котором мы писали недавно. Практически вся огромная трасса обозреваема, ее можно обойти пешком или проехать на специальном шаттле. И хотя внешне Сильверстоун выглядит довольно «просто», если не сказать скучно, при ближайшем рассмотрении видно, как все глубоко и качественно продумано и построено. При значительных мерах безопасности для зрителей, поклонники автоспорта могут достаточно удобно и близко наблюдать за гонками. Хотя на массовых мероприятиях типа «Формулы-1» здесь неизбежны и пробки, и очереди.

Одним из элементов гонок в Сильверстоуне является, безусловно, погода. Здесь она довольно непредсказуема. И хотя, в календаре международного автоспорта попадаются и более капризные с точки зрения погоды места, например, бельгийский Спа, пилоты Renault 3.5 хлебнули лиха с коварным британским небом. Судите сами - ничто не предвещало дождя в первый день соревнований, в субботу. И надо ж такому случиться, первые и довольно крупные капли зарядили на прогревочном круге. А ведь весь пелетон стартовал на сликах! Не удивительно, что треть машин отправилась за пределы трассы в повороте Лаффилд уже на первом круге. А после рестарта и вовсе начался кромешный водяной ад. Однако, Алешину помешал не дождь, и даже не столкновение с Артуром Пиком, после которого ему удалось вернуться на трассу. А банальная поломка! «За круг до финиша – ровно один круг! – сломалась электрика. Я был вынужден прекратить гонку…Причина схода – заводской брак электрики. Само собой, не очень приятно, что гонка завершилась буквально в одном шаге от финишной линии»…

Оставались надежды на воскресный заезд, который поначалу складывался для Team RFR даже более удачно, чем многие другие гонки сезона. Алешин долгое время шел четвертым и готов уже был повторить свой лучший результат этого года. Но на последнем круге машина Team RFR просто остановилась, и в итоге Михаил был квалифицирован на 17-м месте, без очков: «Идет многостороннее расследование, и точные причины инцидента до сих пор не ясны. Пока понятно одно: топливо в баках было в достаточном количестве, его должно было хватить до финиша. Впрочем, исключать, что сход стал следствием уже упомянутых проблем с электроникой, я тоже не могу…».

Второй машине RFR с Антоном Небылицким, как и другим российским гонщикам, также не удалось набрать очков в Сильверстоуне. И буквально через пару дней после британского этапа Формулы Renault 3.5 стало известно, что пути гонщика и команды разошлись… Что ж, впереди гонка на Хунгароринге 15-16 сентября. Посмотрим, как выступят россияне в Венгрии.