«Формула-1»: работа над ошибками

Ужесточение правил в отношении выдувных диффузоров — вот ключевой момент не столь яркого, как бывало, выступления «Red Bull». По крайней мере в этом уверен глава технического департамента конструктор Эдриан Ньюи.

Команда попыталась воспроизвести подобный эффект в рамках ограничений этого года (изменение многомерных регулировочных характеристик двигателя для извлечения максимума прижимной силы от выхлопа), однако это не принесло желаемого результата. В сезоне-2012 пилоты «Красного быка» на момент ухода в отпуск одержали всего три победы, в личном зачете лидирует «феррарист» Алонсо, а отрыв «Red Bull» в «Кубке конструкторов» составляет всего 53 очка против 103 на аналогичной стадии прошлого сезона.

«Возможно, этот запрет принес нам больше вреда, чем остальным, — признался Ньюи в интервью британскому журналу «Автоспорт», — так как мы пользовались таким эффектом дольше всех».

Но это еще не все: перед Гран-при Венгрии «Red Bull» был вынужден приводить машину в соответствие со вступившими в силу ограничениями регулировочных характеристик мотора, и результатом стало только четвертое место Себастьяна Феттеля.

Так обстоят дела в «Red Bull», а вот в стане «McLaren» уверены, что ключом к успеху во второй половине сезона должно стать правильное использование потенциала MP4-27. Как отметил глава команды Мартин Уитмарш, «в первых одиннадцати гонках мы восемь раз были в первом ряду, так что машина не настолько медленна, по крайней мере в квалификациях. Скорее это мы не извлекли всего возможного из болида. Наше отставание не настолько велико, а гонок впереди много. К сожалению, мы учимся не настолько быстро, насколько хотелось бы».

Между тем пилот «McLaren» Льюис Хэмилтон продолжает держать в напряжении всю «Формулу-1», так как контракт на будущий год все еще не подписан. Уитмарш считает, что причин волноваться нет. Хэмилтон — настоящий выкормыш «McLaren», тот же Уитмарш знает его с одиннадцати лет, и сейчас, по его мнению, Льюис находится в наилучшей форме за всю свою карьеру. Жаль только, что то ли машина, то ли все-таки командная работа подкачали в первую половину сезона.

Ходят слухи, что Льюис вполне может заменить Михаэля Шумахера в «Mercedes», ежели тот решит окончательно распрощаться с «королевой автоспорта». Хотя семикратный чемпион мира уже давно не входит в число соискателей титула, от его будущего решения зависит многое, ведь он занимает место в одной из почти топовых команд. Именно «почти», так как «Mercedes» по-прежнему нужно много работать, прежде чем на равных разбавить большую тройку — «Ferrari», «McLaren» и «Red Bull». Еще рано переходить из середнячков в лидеры и команде «Lotus». Таково мнение чемпиона 2007 года Кими Райкконена, который, кстати, пять раз поднимался на подиум в первой половине этого сезона. Финн считает, что более высокого результата команда пока не заслужила. Не станет ли это причиной перехода финского пилота, например, в «Ferrari»? Хотя технический директор «Lotus» Джеймс Эллисон надеется на то, что финн останется в составе команды на будущий год.

Что касается самой «Скудерии», некоторые с нетерпением ждут, когда же второе сиденье в команде освободит Фелипе Масса. Однако, по мнению руководства «Скудерии», несмотря на провальные выступления, он еще имеет шансы остаться в «Ferrari» в 2013 году. Для этого Фелипе нужно отбирать очки у других гонщиков и зарабатывать баллы для «Кубка конструкторов». Бразилец предпочитает оставаться оптимистом: «Хотя результат все еще невысок, мои выступления становятся лучше. Хотелось бы провести «чистую» гонку, тогда все будет ясно. Но я в себе уверен!» Масса не скрывает, что уже давно ведет переговоры с «Ferrari» по поводу продления контракта, а в числе кандидатов на его место называют таких пилотов, как Серхио Перес, Пол ди Реста, Нико Хюлькенберг и, как мы уже сказали, Кими Райкконен.

Не до конца ясно и будущее российского пилота Виталия Петрова. Будет ли продолжено сотрудничество с «Caterham»? Команда во время перерыва окончательно обосновалась на новой базе в Лифилде (Великобритания). Хотя уже ясно, что конюшня далека от поставленных в межсезонье задач, найти какую-либо другую опцию весьма сложно, учитывая сильнейшую конкуренцию со стороны других пилотов. А тут еще Рубенс Баррикелло заявил, что, мол, очень рано ушел из «Формулы-1», еще не накатался! Хотя Рубиньо по количеству проведенных Гран-при (326) — самый опытный пилот в истории гонок. Сейчас он выступает в «IndyCar» и, кажется, не очень доволен своим заокеанским опытом…

На самом деле пилотам достаточно сложно сделать сейчас правильный выбор на перспективу, так как лицо современной «Формулы-1» меняется стремительно и радикально. Уже в 2014 году придут новые турбомоторы V6. Все тот же Ньюи считает, что сочетание строгих требований к шасси с поведением новых моторов может дать существенное преимущество группе команд, которые пользуются силовыми агрегатами одного производителя. Только какого? В любом случае «Формула-1» рискует превратиться в чемпионат двигателей, если уж с шасси почти ничего сделать нельзя из-за ограничений. Кстати, еще не совсем понятно, все ли из ныне действующих мотористов продолжат работу. А новых пока не предвидится — недавно «Volkswagen» опроверг слухи о своем возможном приходе в «Формулу-1»…