Оружие массового «грожения»

На очередном этапе «Формулы-1» в Бельгии, который прошел на трассе в Спа второго сентября, померкла «слава» шин Pirelli, которые подгадили практически всем командам выступления в этом сезоне, параллельно создавая небывалую интригу в чемпионате.

В первые же секунды после старта гонки в Спа француз Роман Грожан запустил массовую аварию, выбив с трассы Льюиса Хэмилтона и приземлившись почти на голову Фернандо Алонсо, чем фактически кастрировал бельгийский пелетон, лишив его половины претендентов на подиум в гонке и на титул в чемпионате.

Больше всех в этой ситуации повезло пилоту "McLaren" Дженсону Баттону, до которого Грожан просто не долетел, в итоге, обладатель поула одержал безоговорочную победу с лидерством от старта до финиша. (Так что потом любезному британцу пришлось извиняться перед болельщиками, что мол, победил он столь предсказуемо и скучно). Ну и, на втором месте в гонке и по степени везения – Себастьян Феттель. Немец провалил квалификацию, но десятое место его и спасло, так как Грожан сотоварищи орудовали в области примерно второго-седьмого мест. Феттель стартовал далеко от массовой аварии, и лишь наблюдал, как в доли секунд крошатся болиды его основных соперников в борьбе за титул. И так как Алонсо из-за стартового завала в Бельгии не набрал ничего, Себастьян сократил свое отставание до 24 очков, а значит, борьба за чемпионство еще более чем открыта. Впрочем, Алонсо в Спа выглядел хоть и обалдевшим, но вполне счастливым – еще бы несколько сантиметров грожанского полета, и не сносить б ему головы. Несмотря на все принимаемые меры, «королева автоспорта» временами показывает зубки, напоминая, что никогда не будет абсолютно безопасной…

Итак, и Льюис Хэмилтон едет из Бельгии несолоно хлебавши, а значит, его надежды снова победить в чемпионате становятся все более призрачными. Как призрачным становится и будущий контракт с "McLaren". Такое впечатление, что, помимо объективных факторов, даже знаки указывают на то, что Льюсу пора менять команду. А для тех, кто в мистику не верит, можно отметить, то во время Гран-при Бельгии Хэмилтон снова поссорился с коллегами: руководство осталось недовольно тем, что пилот выложил график данных телеметрии в свой твиттер, а также «запостил» несколько сообщений в очень разговорном стиле… Льюис, конечно, все эти «мессаги» удалил, но осадок остался. Кроме того, говорят, пилот недоволен традицией, введенной в "McLaren" давным-давно Роном Денисом, оставлять призы в музее команды, а пилотам делать копии. Хэмилтон хочет забирать свои кубки домой!!!

Однако, вернемся к виновникам бельгийского «торжества». Стоит отметить, что в послестартовом завале был выбит и потенциальный претендент на подиум Серхио Перес, а также пострадали машины Камуи Кобаяши и Пастор Мальдонадо. По решению судей, Грожан пропустит следующую гонку, также пилот оштрафован на 50 тысяч евро. Вполне возможно, что его место в кокпите в Монце 9 сентября займет резервный пилот Жером де Амброзио. Справедливости ради, стоит отметить, что Грожан всячески раскаивается в содеянном, и что вообще старт Гран-при получился крайне нервным. Возможно, гонщиков, в том числе и Романа, немного сбил с толку задымившийся и задержавшийся на старте болид Кобаяши (а речь шла ни много, ни мало, о втором месте на старте). Также дополнительный беспорядок внес фальстарт Пастора Мальдонадо. Кстати, стюарды приняли решение наказать и Мальдонадо - штрафом в 10 позиций на старте в Монце: пять за фальстарт, пять - за контакт с Тимо Глоком.

Из тех, кто вынес получил «дивиденды» на Гран-при Бельгии, можно отметить Кими Райкконена, который привез подиум для "Lotus". Это слегка подсластило команде пилюлю после экзерсисов Грожана. А серия взаимных обгонов с Михаэлем Шумахером, который проводил в Бельгии свой трехсотый Гран-при, слегка оживила поредевший после аварии на первом круге пелетон…