«Столбовая» дорога

Ура, товарищи, вот и дождались: московские власти, пребывая в неизмеримой мудрости своей, признали таки собственный «эксперимент» с физическим огораживанием выделенной полосы для общественного транспорта успешным.

Для тех, кто не в курсе напомним, что пара московских улиц – Озерная и Пролетарский проспект, – уже на протяжении нескольких месяцев подвергаются противоестественному эксперименту. Там московские власти отделили автобусные полосы от прочего дорожного полотна, понавтыкав в асфальт фаллического вида красно-белые столбики.

Само собой, какой-либо контакт бампера личного авто с чередой полосатых фалоимитаторов мало «улыбается» любому нормальному автовладельцу, даже если из-за отобранной у него под сомнительного рода цели полосы движения пробка растягивается на несколько лишних километров. В этой связи не удивительно, что депортамент транспорта Москвы с проницательностью небезызвестного «кэпа» обнаружил: после установки на Пролетарском и Озерной фаллических символов знаков, олицетворяющих текущую транспортную политику в Москве, автомобилисты стали заезжать на автобусные полосы в два раза реже.
А раз опыт над ни в чем не повинными автовладельцами кем-то «признан успешным», не удивительно, что транспортные власти решили расставить эти пластиковые колышки по всем московским выделенным полосам.

Характерно, что сей «эксперимент» проходил в период летних отпусков, когда количество машин на дорогах Москвы каждый год снижается радикально. Когда даже в самых пробочных местах, в самое пробочное время машины, что называется, «едут» даже не смотря ни на какие «выделенки»! Интересно, какая «умная» голова решила свернуть этот «дерзкий эксперимент» до возвращения обычной массы автомобилей на городские улицы, до начала зимы с ее снегопадами?! Ведь в нашем климате главный экзаменатор любого дорожного нововведения – от марки асфальта до характеристик автомобильного мотора, –зовется коротко и просто: зима!

Ведь никто из «мудрых» транспортных начальников столицы, которые, якобы, про все знают гораздо лучше любого реального пользователя городских дорог, рядового автовладельца, лишь могут предполагать как поведут себя эти «фаллические» ограждения выделенных полос когда на город обрушится очередной «внезапный и рекордный» снегопад. Что будет с уборкой снега, наваленного на эти полосатые штыри?

Наверняка ради этого придется перекрывать еще одну полосу улицы и так уже суженной полосой общественного транспорта! В очередной раз возникает вопрос: а какую, собственно, цель ставят перед собой люди, в служебные обязанности которых, по идее, входит улучшение транспортной ситуации в Москве? Улучшить эту самую «ситуацию» или максимально затруднить движение по городу для любого транспортного средства, не принадлежащему ГУП «Мосгортранс»?

Похоже, что именно последнее, ибо средство в данном случае явно подменило собой цель...