Прощай, Док!

12 сентября в возрасте 84 лет умер легендарный «главный врач» Формулы-1, Сид Уоткинс. «Профессор» Уоткинс более четверти века занимался проблемами организации медицинского обеспечения на трассах «королевской формулы». Во многом благодаря его работе «Формула-1» стала такой, как сейчас, и были сохранены жизни многих пилотов.

Вначале Профессор Сид работал на трассах в Великобритании, таких как Брэндс Хэтч и Уоткинс Глен, а в 1978 году Берни Экклстоун уговорил его стать медицинским делегатом в «Формуле-1». Уоткинс посвятил много сил улучшению стандартов безопасности трасс и их оснащения современным медицинским оборудованием. Сейчас сложно представить себе гоночный трек без машин скорой помощи и медицинских вертолетов, а ведь именно Уоткинс сделал их обязательными. Территории трасс огромны, до больниц еще дальше (многие автодромы находятся настоящей глубинке, вдалеке от крупных городов), а ведь порою счет идет на минуты.

Во времена, когда Уоткинс приступил к работе, случаев со смертельным исходом в «первой формуле» случалось немало. Вспомним о судьбе Ронни Петерсона или Жиля Вильнева... А вот Нельсон Пике, Герхард Бергер, Рубенс Баррикелло, Мика Хаккинен и многие другие могут сказать Профессору огромное спасибо…

Увы, но 1994 году в Сан-Марино доктор Уоткинс оказался бессилен и не смог помочь своему другу Айртону Сенне, который умер практически на его глазах после страшной аварии в повороте Тамбурелло. Накануне в Имоле насмерть разбился австрийский пилот Роланд Ратценбергер. Но Уоткинс не был бы Уоткинс если бы опустил руки: после этой двойной трагедии в «Формуле-1» началась беспрецедентная борьба за безопасность, которая идет до сих пор. Сравните с количеством тяжелых аварий в других видах соревнований! С тем же IndyCar… Под его руководством был создан специальный комитет, а затем и институт ФИА по спортивной безопасности, которым Уоткинс занимался и после своего ухода из Формулы-1 в 2005 году. Последним публичным «выступлением» Профессора стало участие в фильме «Сенна», где он вспоминает, как после смертельной аварии Ратценбергера пытался уговорить своего друга немедленно покончить с гонками. Не удалось…

Сид Уоткинс никогда не выходил на старт за рулем гоночного болида и не выигрывал гонки, но для нескольких поколений не только пилотов, но и болельщиков он всегда был известной и влиятельной фигурой в «Формуле-1» и символом надежности и безопасности в мире больших скоростей.