Слезь с «табуретки»!

Давайте начистоту: стать байкером мечтает далеко не каждый. Некоторых вообще приводят в смущение здоровые мужики в кожаных жилетках, обнимающиеся и целующиеся как завсегдатаи гей-баров.

Вариант первый — купить скутер. Положительные эффекты: есть багажный отсек, куда укладываются ноутбук, дождевик, документы и прочая мелочовка. Припарковавшись, заталкиваете под сиденье шлем и в костюме идете на работу. Да, именно в костюме, так как скутер неплохо ограждает пилота от пыли и морально дает право пренебрегать нательной защитой. Хорошо это или плохо, каждый для себя решает сам, так как в ПДД говорится только об обязательном наличии шлема на голове. Минусы скутера (кстати, абсолютно любого — хоть «полтинника», хоть из премиум-клана так называемых макси-скутеров): если вам понравится регулярно ездить на двух колесах, через год мощности вашего аппарата вам будет недостаточно и захочется чего-то «погорячее». Да и к управляемости и маневренности наверняка возникнут претензии: не с каждого бордюра спрыгнешь, не в каждую щель между машинами пролезешь. Кстати, лично я категорически не верю хвастливым рассказам скутеристов, якобы регулярно обгоняющих в «пробках» более мощные мотоциклы. Господа нагло заливают! Может, и обгоняют, но иногда и только потому, что за рулем мотоцикла сидит новичок или лох. Следующий минус: на скутере любое дальнее путешествие автоматически подпадает под определение «если ты настолько больной, то это уже не лечится». Скутеры — оружие исключительно ближнего боя. Ну и последнее: скутерист (конечно, если у него не Vespa) всегда на фоне мотоциклиста будет выглядеть аутсайдером и неудачником.

Так что же делать? Покупать мотоцикл? Но у мотоциклов своих «тараканов» пруд пруди! А хочется скутерной экономичности, багажника-унитаза и одновременно более динамичного старта, клиренса повыше. А если случай подвернется, то и на море неплохо было бы махнуть без экстремальных выкрутасов. Короче, требуется жнец, швец и на дуде игрец. И между прочим, за минимум денег. За окном-то экономическая нестабильность.

Производители мототехники давно разглядели существование целой армии немотоциклистов, которым как воздух нужен каждодневный транспорт для доставки своего тела из точки «А» в точку «Б». В связи с чем эксперименты по скрещиванию полов (простите — скутера и мотоцикла) уже вошли в стадию перманентных работ. Скажем, у «Yamaha» есть макси-спортскутер T-Max, а в этом году и BMW выкатила на рынок свой приспортивленный скутер. «Honda» зашла с другой стороны: японцы не стали поднимать скутер-«табуретку» до уровня байка, а решили наградить мотоцикл некоторыми скутерными свойствами. Встречайте: модель Honda NC700X — эдакий новый класс городского дорожного байка со свойствами эндуро-путешественника. Если проводить аналогии с автомобильным миром, перед нами чистокровный кроссовер.

Дизайнеры «Honda» потрудились на славу. Модель NC700X выглядит дорого и весьма модно, хотя рама обычная стальная, да и подвески нельзя назвать продвинутыми. Но вот чего не отнять — оригинального расположения двигателя с адским наклоном вперед. Сделано это специально, чтобы организовать на традиционном месте топливного бака объемное багажное пространство закрытого типа. Вот вам и скутерные мотивы. Кстати, в багажник помещается полноценный интеграл. Ну а топливный резервуар разместили в «хвосте» мотоцикла под сиденьем.

Высота по седлу — 830 мм. Для некоторых, конечно, высоковато, но такова плата за дорожный просвет. Тем не менее большинству людей среднего роста и выше за рулем будет удобно и комфортно. К тому же сверху — поверх крыш автомобилей — лучше прочитывается дорожная ситуация, а зеркала заднего вида полноценно передают информацию о том, что творится за спиной. Поначалу смущал одинокий тормозной диск на переднем колесе, но страхи оказались напрасными. Тормозов ровно столько, сколько нужно для данного аппарата.

На первой передаче отсечка срабатывает где-то на скорости 60 км/ч. На извилистых дорогах, чтобы удерживать двигатель в диапазоне рабочих оборотов 3000–4000, приходится активно переключаться с одной передачи на другую. Максимальная скорость — 170–175 км/ч. Крейсерская — 120–130 км/ч, при этом остается даже запас мощности для динамичных обгонов. Про NC700X можно сказать, что этот мотоцикл едет просто и честно, без сумасшедших подхватов и адреналиновых коктейлей. От такой простоты заядлые мотоциклисты не придут в восторг, зато обычные пользователи скажут огромное спасибо инженерам за предсказуемый нрав NC700X.