Расписание составлено

Исполнительный директор «Honda» сегодня объявил о планах японской компании на ближайшую пятилетку. О продуктах, технологиях, бизнес стратегии, а также о том, сколько покупателей марка планирует привлечь к 2017 году.

Стоит признать, что губа у японцев – не дура: в ближайшие пять лет они рассчитывают увеличить количество пользователей своей продукции до 39 миллионов. Понятно, что речь не только об автомобилях, но и мототехнике, лодочных моторах и прочей периферии, и что эти планы не выглядят такими уж запредельными, тем не менее, с учетом нынешнего положения на основных для себя рынках, боссам компании придется сильно постараться. Тем более, что в качестве одной из наиболее приоритетных целей они обозначили укрепление позиций в Старом Свете, притом не только на Западе, но и в России, которая становится для большинства производителей наиболее лакомым куском европейского «пирога».

Итак, чем же они собираются нас поразить. Эволюционировавшие Civic и CR-V уже представлены и к 2017-му поменяются лишь в случае какого-то катастрофического провала, так что в этом плане европейцев «Honda» постарается привлечь неким новым субкомпактным кроссовером и... возрожденным Type-R.

Что касается первого, то строить его, как было заявлено, станут на платформе грядущего поколения Jazz, конкурировать же он будет, как вы понимаете, с Nissan Juke, Opel Mokka и любыми другими подобными машинами, которые могут появиться в классе в ближайшее время. Вот с Type-R конкретики чуть больше.

Разумеется, прежний 2-литровый «атмосферник» под его капотом сменит новый 1,6-литровый турбомотор, выдающий 210 л.с., так что до 100 км/ч хэтчбек сможет разгоняться за 6,5 секунд. Но главное, как утверждают японцы, благодаря использованию опыта, накопленного инженерами марки в ходе участия заводской команды в чемпионате WTCC, Civic Type-R станет самым быстрым переднеприводным автомобилем «Нордшляйфе». В общем, будем ждать, правда, презентация новой модели запланирована лишь на 2015 год. Кстати, по тому же принципу будет построен и новый мотоцикл класса супер-спорт, в котором задействуют технологии, использованные в MotoGP.

Остальные фирменные инновации нас, судя по всему, не коснутся, так как речь о трех новых гибридных системах, одна из которых (Sport Hybrid SH-AWD), в частности, будет применяться в NSX. И фирменной системы на топливных элементах. Так в том же 2015 году японцы намереваются представить электромобиль на абсолютно новом топливном элементе, который покажет существенные технологические продвижения, которые достигла компания начиная с 2008 года, когда был представлен FCX Clarity.