Не везде у нас дорога

Вернуться к советскому опыту, когда свежеиспеченному водителю запрещалось в течение года после получения «прав» ездить быстрее 70 км/ч, ночью и перевозить больше одного пассажира, предложил Общественный совет при МВД.

Новацию немедленно поддержал бывший главный автоинспектор страны, а ныне заместитель министра внутренних дел, отвечающий за безопасность на транспорте, генерал Виктор Кирьянов. И тут же привел статистику, согласно которой по вине шоферов со стажем вождения меньше трех лет в стране случается каждое третье ДТП.

И, по большому счету, с возвращением к этой норме можно было бы согласиться. Особенно если учесть, что молодых людей за рулем становится все больше (ежегодно водительские удостоверения получают более 2 000 000 человек) и гоняют они по первости (что на крутых «тачках», что на раздолбанных и давно просящихся на свалку поделках отечественного автопрома) совершенно безбашенно, с полным пренебрежением и к ПДД, и к коллегам по трафику, да и просто к здравому смыслу. Одним словом — ветер в голове.

Однако если предложение общественников и превратиться в норму права, то станет очередным мертворожденным законом. Поскольку реальных способов контролировать новичков нет. Хотя бы потому, что придорожные полицейские не имеют права отсанавливать транспортное средство без видимой причины. Да и где столько инспекторов найти, если они даже с пешеходами, неправильно переходящими улицу (не говоря уж о регулировании «пробок»-заторов) справится не могут. А ведь треть наездов на безлошадных участников дорожного движения происходит по вине последних.

Конечно, на пост-пикетах ДПС, где весь поток резко снижает скорость, можно вылавливать молодого на вид рулевого, путешествующего с большой компанией или после захода солнца, но эффективность и необходимость подобных действий вызывает большие сомнения.

К тому же «поражение» в «правах» необходимо провести через изменение Закона РФ «О безопасности дорожного движения». И тут стоит отметить, что уже который год в него (даже с поддержкой МВД) не могут внести поправку, запрещающую сдачу экзаменов экстерном. А ведь ежегодно таким образом водительскую «корочку» получают около 200 000 человек. Не они ли, обучаясь управлять транспортным средством неизвестно где и как, и «делают» статистику аварийности, на которуюю ссылается генерал Кирьянов?

Так что, как нам кажется, нужно вводить не временные в/у для неопытных водителей, а менять методику обучения в автошколах, во много раз увеличивая число уроков по практическому вождению и включая в программу серьезный курс психотренинга, например. Да, курсы при этом подорожают и растянутся. Но, может быть, обязательное годовое, а не полуторо-двухмесячное обучение в автошколе с серьезными материальными затратами и заменит предлагаемые полицейскими общественниками ограничения.