Ловля водителей «на автобус»

При выезде на автомобиле из двора попадал на двусторонную дорогу, имеющую по одной полосе в каждом направлении.

При выезде на автомобиле из двора попадал на двустороннюю дорогу, имеющую по одной полосе в каждом направлении. На середине дороги имеется сплошная линия разметки. Все бы ничего, но пустили по улице автобус и, когда он делает остановки, то объехать его можно только с выездом на полосу встречного движения. Двигаться за ним, не ни времени, ни сил. Тут как тут появились сотрудники ГИБДД и стали оформлять дела за выезд на полосу встречного движения. Разве это правильно?

Владимир Царьков

— Когда в Кодексе РФ «Об административных правонарушениях» появилось различное наказание за выезд на полосу встречного движения и за те же самые действия, но связанные с объездом препятствия, то у каждого попавшего в такую ситуацию водителя возникало жгучее желание быть привлеченным к ответственности за «объезд препятствия». Желание это понятно, т.к. наказание просто за «выезд» предусматривало лишение права управления транспортными средствами, а за «выезд с препятствием» только штраф. Поэтому появлялись разъяснения, что является препятствием, а что нет. Несмотря на это, количество жалоб, конфликтов с водителями не уменьшалось. Тогда с подачи ГИБДД в Правила дорожного движения внесли пояснение, что же такое препятствие. Препятствием признается неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п., не позволяющие продолжить движение по этой полосе). При этом не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе в соответствии с требованиями Правил. Если брать Вашу ситуацию, то в местах остановки рейсового автобуса должны быть сделаны «карманы» или разметка на проезжей части должна быть изменена на прерывистую, чтобы автобус во время остановки не мешал проезду других транспортных средств или его можно было объехать без нарушения требований ПДД. Однако, или в целях экономии, или по недомыслию, или наоборот по злому умыслу зачастую этого не делается. В связи с этим получается, что объехать автобус шириной 2.5 метра без выезда на полосу встречного движения нельзя. Естественно, что водители возмущаются, т.к. с учетом указанного выше дополнения Правил не является препятствием транспортное средство, остановившееся на полосе в соответствиями требований Правил. Пункт же 12.4 Правил запрещает остановку в местах, где расстояние между сплошной линией и остановившимся транспортным средством менее 3-х метров, т.е. нарушение водителями требований ПДД налицо и автобусы должны признаваться препятствием. Но руководство ГИБДД трактует и такую ситуацию, как выезд на полосу встречного движения «без объезда препятствия». Как говорится, хотели как лучше, а получилось как всегда. Рядовые сотрудники ГИБДД тут же в этих местах стали поджидать «нарушителей». К сожалению, не встали на защиту водителей и суды: видимо в угоду ГИБДД они также не признают автобусы на остановках препятствием, мотивируя тем, что автобус движется по утвержденному маршруту и делает кратковременные остановки. Откуда они это взяли, неизвестно, но в Правилах дорожного движения об этом ничего не сказано.