Гаишники погорячились

Совершая разворот на очень маленькой скорости в узком разрешенном месте, зацепила припаркованный маршрутный автобус (повреждений ни у одного ТС не было).

Совершая разворот на очень маленькой скорости в узком разрешенном месте, зацепила припаркованный маршрутный автобус (повреждений ни у одного ТС не было). Тут же подлетела дежурившая неподалеку машина ГИБДД, меня вынудили прижаться к обочине, после чего стали изображать задержание, как виновника ДТП, пытающегося скрыться с места ДТП, угрожать наручниками и изымать «права». В связи с этим несколько вопросов. Считается ли «встреча» транспортных средств ДТП, если наезд на ТС совершен, но повреждения отсутствуют? Имеют ли право инспекторы, несущие службу на своем посту, принимать участие в разборе ДТП, на которые их не вызывали? Действительно ли в моем случае меня могли лишить «прав» на 2 года? Что делать, если инспектор провоцирует нарушение, а затем пытается наказать?

Марина

– Согласно Правилам дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, либо причинен материальный ущерб. Понятно, что под материальным ущербом подразумевается повреждение не только транспортного средства, но и сооружений, груза и т.д. Из сказанного ясно, что если нет погибшим, раненых, а также отсутствуют повреждения, например, на машине, то нет ДТП. А если нет ДТП, то и наказывать за оставление места его совершения нет никаких оснований. Но это по закону. А по жизни нет такого автомобиля, на котором не было бы каких-либо царапин, сколов, потертостей и т.д., причины образования которых не имеют никакого отношения к дорожно-транспортному происшествию. Но по воле сотрудников ГИБДД эти повреждения зачастую как раз выдаются не только, как причинение материального ущерба, но и как доказательство участия транспортного средства в аварии. Причем сотрудники ГИБДД стараются совместить эти повреждения с повреждениями на машине »пострадавшего», для чего составляют протокол осмотра транспортных средств. При этом для них не имеет значения, что они могут на машинах находиться на разной высоте: если выше, то значит машина в тот момент подпрыгнула, а если ниже — заехала в ямку или была сильно загружена. Что касается оформления документов сотрудниками ГИБДД, которых не вызывали, то это не только их право, но и еще и обязанность. Кроме того, они еще могут выступать по делу свидетелями Ваших «противоправных» действий. Причем сложилась такая практика, что за редчайшим исключением слово сотрудника ГИБДД — «закон», и судьи верят им беспрекословно, объясняя тем, что они находятся на службе, являются не заинтересованными лицами, ранее с нарушителем знакомы не были и т.д. По поводу наказания за оставление места ДТП, то сотрудники ГИБДД погорячились, т.к. оно предусмотрено в виде административного ареста на срок до 15 суток или в виде лишения права управления транспортными средствами, но не на 2 года, а от 1 года до 1.5 лет. Если сотрудник ГИБДД провоцирует водителя или совершает какие-либо другие неправомерные действия, то надо на него жаловаться. Но доводы жалобы надо чем-то подтвердить: показания свидетелей, видео или аудиозаписями, и т.д. Иначе в процессе проверки доводы Вашей жалобы «подтверждения” не найдут.