О странностях ОСАГО

А не стоит ли поставить вопрос об отмене привязки полиса ОСАГО к конкретному автомобилю?

А не стоит ли поставить вопрос об отмене привязки полиса ОСАГО к конкретному автомобилю? Считаю, что полис ОСАГО должен приобретаться конкретным физическим лицом, имеющим «права», с учетом коэффициента водительского стажа и диапазона мощностей, предполагаемых к эксплуатации. Тогда и институт доверенности логичен, и техосмотр сохраняет свой статус.

Николай

— Такой вопрос ставился и до принятия ФЗ «Об ОСАГО», и неоднократно – после. Вопрос вполне закономерен, но у такого принципа страхования много противников. И прежде всего – страховщики, чьи интересы влияют на принятие решений больше, нежели интересы обычных граждан. Хотя, надо признать, что действующий принцип страхования каждого автомобиля основан на зарубежной практике. Конечно, действующая система заставляет задаваться множеством вопросов: почему, например, человек, имеющий два одинаковых автомобиля, должен платить страховку за оба, хотя одновременно сам пользоваться ими не может; если один автомобиль у него мощнее, то почему все равно надо платить за него полную страховку, а не доплачивать просто разницу за повышающий коэффициент. Причем, мое убеждение, что довод о большем страховом риске ДТП из-за большей мощности автомобиля сомнительный, а мощная машина опасна только в сочетании с молодым возрастом.
Аргументом против может быть то, что у нас страхование ответственности без привязки к автомобилю не станет существенно выгоднее по стоимости. От этого выиграют люди, у которых несколько автомобилей, а семья, в которой одна машина и несколько водителей – не факт.
На мой взгляд, в сфере ОСАГО надо устранять проблемы занижения выплат, махинаций нанятых страховщиками автоэкспертов, противодействовать росту тарифов, которые изначально были очень высокими.