3829

Ведет, связывает, играет

Смартфон в качестве навигатора: практический опыт
Благодаря компании «Google» и предприимчивым производителям смартфонов, полки магазинов ломятся от великого разнообразия моделей. И совершая виртуальную прогулку через Интернет-магазин, неизменно ловишь себя на мысли, что экраны стали больше и качественнее, начинка – мощнее, а цены – доступнее.
Поделиться
Изображение Ведет, связывает, играет

Почти все новые модели оснащены крупгым дисплеем, аккумулятором с большой емкостью и GPS-модулем. Закономерно приходит мысль – а что мешает использовать смартфон в качестве мультимедийного центра в автомобиле, а заодно и навигатора? Только в отличие от обычного навигатора, мы «в нагрузку» получаем еще и более удобный инструмент пешего ориентирования, не говоря о поддержке 3G и, собственно, телефонных функциях.

Для оценки перечисленных возможностей смартфонов мы решили взять три модели со схожими характеристикам. Общим условием было наличие как минимум 4-дюймового экрана, емкого аккумулятора и вполне божеского ценника до 12 000 рублей. Дабы сделать эксперимент еще более интересным, мы выставили одного представителя первого эшелона против двух продуктов разработчиков категории «Б». Чтобы узнать – нужно ли платить за известное имя или же можно сэкономить на «мороженку», приобретая не менее качественный аппарат. Так у нас появились Sony Xperia neo L (до 11 000 рублей), Fly IQ 441 Radiance (8 990 рублей) и Highscreen Alpha GT (8 990 рублей).

Первые трудности оказались не слишком обременительными. Главным вопросом стало крепление гаджетов в автомобиле. Как выяснилось, универсальные держатели для смартфонов присутствуют в большом разнообразии по цене от 300 и до нескольких тысяч рублей. На перспективу мы взялись за поиск крепежа, подходящего даже для 5-дюймовых смартфонов.

В результате был выбран недорогой держатель Profile на присоске за 350 рублей. Также было решено обзавестись зарядкой от прикуривателя. Покупка обошлась нам примерно в 400 рублей.

Человек и пароход

Или в нашем случае – телефон и навигатор. Мы обратились к отечественной программе «ПРОГОРОД». При доступном ценнике в 950 рублей реализовано предупреждение о «пробках», карты для навигации по всему миру, 3D-отображение зданий с правильной этажностью, трехмерная прорисовка с подсказками для сложных развязок и автоматическое выставление масштаба картинки.

Вдобавок «ПРОГОРОД» заинтересовал опцией дополненной реальности, когда мы направляем камеру телефона вокруг себя, а к зданиям виртуально привязываются указания расстояния до кинотеатров, магазинов и прочих POI – точек интереса. Как в целом к работе системы, так и ее «реальности» претензий у нас не возникло, одинаково корректная работа была замечена на всех трех моделях смартфонов. Если говорить о скорости определения пути и прорисовки картинки, то чуть быстрее на наш взгляд сработали модели Fly и Highscreen. Первый – за счет двухъядерного процессора, второй – благодаря 1 Гбайту оперативной памяти.

Частный случай

Смартфон Sony, несмотря на известность производителя, нас откровенно не впечатлил. На поверку модель оказалась слишком «серой»: обыденный экран TFT диагональю 4 дюйма, маркий глянцевый пластик и не самая качественная 5-мегапиксельная камера — не слишком выдающийся набор. Порадовало наличие свежей версии Android 4.0 с фирменной оболочкой Sony. В режиме GPS-навигатора без 3G смарфон проработал 5 часов 20 минут. Включенная сеть 3G сократила это время на два часа. Главной проблемой стал экран. Сам по себе качественный дисплей оказался не предназначен для ясной или солнечной погоды, разглядеть что-либо на нем можно было с большим трудом.

Highscreen Alpha GT вызвал нашу единодушную симпатию, прежде всего, благодаря поддержке двух SIM-карт. Водителю такой аппарат будет полезен из соображений экономии: можно выбрать одного оператора для связи, а второго – с наиболее выгодным тарифом специально для 3G. Набор камер оказался лучшим в обзоре за счет 8-мегапиксельного модуля со специальным сенсором для съемки при плохом освещении. Остальные участники имеют в своем распоряжении только 5 мегапикселей. С программной точки зрения полный порядок – в наличии Android 4.0. Особым пунктом стал 4-дюймовый экран, так как вместо TFT мы имеем дело с IPS-матрицей. Она показала большие углы обзора, смартфон не «слеп» даже при ярком солнце. Наконец, аккумулятор продержался ровно 6 часов, что для столь крупного качественного дисплея с парой SIM-карт выглядит хорошим показателем.

Смарфон Fly во многом похож на Alpha GT. Здесь также есть Android 4.0 и отличный IPS-экран (4.3 дюйма). Преимущество заключается в двухъядерном процессоре, но на деле он обернулся более высокой «прожорливостью» к батарее. Учитывая, что Radiance и так оснащен аккумулятором на 1 800 мАч против 1 900 мАч у Highscreen, в итоге тест автономности показал часовое отставание от Alpha GT – с результатом порядка 5 часов. При этом отметим, что по всепогодной «разборчивости» экрана обе модели на одном уровне.

Вывод получился самый что ни на есть оптимистичный. Смартфоны показали отличную способность заменять навигатор. При этом в роли мультимедийного центра все три модели поддержали видео плоть до HD 720р, 3D-игры и работу в Интернете с подключением через 3G. Смартфон Sony стал главным разочарованием, ценник не слишком соответствует возможностям, а экран не справляется с функцией навигатора при ясной погоде. Напротив, при крайне демократичной стоимости и Fly, и Highscreen удивили отличной производительностью и устойчивостью к бликам в любых условиях. На стороне Fly IQ 441 Radiance оказался мощный двухъядерный процессор, но Highscreen Alpha GT компенсировал это лучшей камерой и временем автономной работы, что и сделало его победителем.