Экологический криз

Россию, похоже, ожидается очередное «бессмысленное и беспощадное» мероприятие. На этот раз речь идет о принудительном внедрении в отечественную действительность электромобилей. Доводы разума на проводников этой идеи, судя по всему, воздействовать не в состоянии.

Кто бы что ни говорил, а Россия стремительно приближается к европейским стандартам и порядкам. В смысле копирования тамошних странностей – уж точно. Пока Старый Свет потихоньку приходит в себя от электромобильной экзальтации в России она только набирает обороты. Причем строго в по-нашему – в ключе бессмысленном и беспощадном.

Подобные мысли приходят в голову когда узнаешь об очередных чудачествах высокопоставленных борцов за экологию. Чиновнику ведь главное – не результат, цифры и здравый смысл, а процесс, поэтому противоестественная электромобилизация всей страны, похоже, вскоре встанет на поток.

Оказывается, развитие электромобилизма, – по определению сомнительной затеи для холодной России, – практически поднято на знамя в Минтрансе. Не зря же его отраслевые научные учреждения уже готовят рекомендации типа «пустить электромобили на полосы общественного транспорта» и «создать условия для обязательных госзакупок машин на электротяге»...

Даже «повернутые» на экологии немцы уже давно выяснили, что электромобиль может обеспечить лишь 5% КПД от сжигаемого на электростанциях углеводородов – остальные 95% теряются на передаче энергии. А старый добрый двигатель внутреннего сгорания дает порядка 25% КПД! То есть, можно сказать, каждый электромобиль , в среднем, в пять раз более вреден для экологии, нежели аналогичное по мощности авто!
Но отечественным профессионалам в «осваивании бюджетов» подобная арифметика совершенно не интересна.

И вот, мы слышим, как ответственные дядьки в пиджаках торжественно рапортуют, что в московском регионе планируется в течение 6 лет создать 5600 зарядных энергостанций для электромобилей. И прогнозируют, что число электромобилей тут к 2020 году составит «порядка 3% от общего количества продаж новых автомобилей, либо в абсолютном значении до 110 000 единиц такой техники». Что по вреду для экологии сопоставимо, как мы знаем, с 550 000 лишними авто традиционной конструкции. Экология планеты скажет за это огромное спасибо московскому региону!

И это мы еще не учитываем бешеные цены на нынешние «экологичные авто». Тот же Mitsubishi i-MiEV стоит в России около 1,7 млн рублей. За эти деньги госбюджет может с легкостью приобрести два(!) Ford Mondeo российской сборки в стандартной «чиновничьей» комплектации! А мнение налогоплательщиков по этому поводу, как водится, никто даже спрашивать не собирается. В связи с этим у любого человека, обладающего хоть каплей серого вещества, неизбежно возникает вопрос: зачем России такая «экология»?!

Надвигающуюся на нас компанию по электромобимлизации отлично описывает русская поговорка: «Заставь дурака богу молиться, – он и лоб расшибет!»