Конец эпохи

И все-таки он уходит. В четверг на пресс-конференции в Японии, где в эти выходные должен пройти очередной Гран-при, Михаэль Шумахер объявил о том, что окончательно покидает «Формулу-1» по окончании этого сезона…

Сколько же месяцев длились спекуляции о будущем самого титулованного формулического пилота! Даже по этому факту можно судить о том, что решение уйти из гонок просто так не далось. Кстати, по слухам, именно неуверенность Михаэля в самом своем желании продолжать или нет, отчасти и стала причиной начала переговоров "Mercedes" с Льюисом Хэмилтоном. И, получается, Михаэль сначала прикрыл себе дверь в "Mercedes", а потом принял решение закончить карьеру. В "Ferrari" для ветерана места не нашлось (хотя его было бы и очень сложно представить в паре с Фернандо Алонсо!), а такие команды как «Sauber» – для Михаэля это просто несолидно. Все-таки "Mercedes" – это шумахеровская альма-матер: брэнд, с которым он пришел в большой автоспорт, и просто немецкая команда.

Хотя сам Шумахер утверждает, что варианты продолжать карьеру у него все-таки были, сам пилот не скрывает, что приход Льюиса на его место в "Mercedes" помог поставить окончательную точку. И теперь семикратный чемпион испытывает только чувство «большого облегчения»! По собственному признанию, он столь же измотан и так же ощущает проблемы с мотивацией, как и в первый раз, в 2006 году. Только вернуться, как в 2010 году, уже не выйдет, этот уход – уже точно насовсем.

И это сейчас он предвкушает вырваться на свободу, но сможет ли Шуми обрести комфорт без «Большого цирка»? После своего первого развода с «королевой автоспорта» ему так и не удалось найти свое место вне кокпита. Наверное, каждому из нас знакомо это чувство сожаления и сомнений, когда мы рвем с чем-то в своей жизни – а правильное ли решение принял я тогда? Михаэль сумел найти возможность повернуть время вспять, проверить себя, и теперь он может покинуть кокпит с чувством выполненного долга и правильности принятого решения. Уже 21 год его имя связано с «Формулой-1», немецкий пилот провел более 300 Гран-при и завоевал семь титулов чемпиона вместе с командами “Benetton” и "Ferrari". Этот рекорд вряд ли будет побит в ближайшее время и, возможно, когда-либо вообще. А мест для пилотов в «Формуле-1» и так очень мало, видимо, и правда, пора уступить дорогу молодым, тем более, что слово «шумахер» уже давно стало нарицательным. А значит, Михаэль, в каком-то смысле, будет присутствовать в гоночном пелетоне всегда…