Бесперспективный проспект

На днях москвичи стали свидетелем очередного эпохального взмаха комсомольской шашки «посаженного на Москву» Сергея Собянина. На этот раз градоуправ энергично вник в проблемы с организацией движения на Мичуринском проспекте столицы.

По-русски говоря, оно, движение это, практически встало из-за строительства новой станции метро – «Ломоносовский проспект». «Я прошу в понедельник (имеется в виду 8 октября 2012 года) представить мне докладную в связи с этой ситуацией и постановление о наказании виновных. Так не должно быть. Сначала надо подготовиться, а потом уже вести стройку», – обратился мэр в ходе оперативного совещания к своему заместителю по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максиму Ликсутову.

Вообще-то, не только ответственному «пиджаку» любого чиновничьего ранга, но даже ежику лесному должно быть заранее ясно: если перекрыть движение транспорта по Мичуринскому на участке между Ломоносовским и Университетскими проспектами, пробки опутают буквально все окрестные улицы и магистрали. И даже учащемуся средней школы для осознания данной проблемы не потребовалось бы несколько дней наблюдать, как тысячи москвичей толкаются там в диких пробках.

А московским транспортным руководителям, похоже, потребовалось. Судя по всему, до них вообще «доходит» только посл окрика начальника. Не даром же зам Собянина по вопросам строительства Марат Хуснуллин немедленно заверил шефа, что уже в ближайшие выходные будут приняты меры по решению проблем с движением в районе Мичуринского проспекта. По его словам, будет проведена перенастройка светофоров на самом проспекте и прилежащих улицах. «Это явно ошибка при организации проекта движения. Мы ее за субботу-воскресенье исправим. Конечно же, необходимо будет повесить рекламные щиты задолго до подъезда к этому участку, чтобы водители заранее знали все пути объезда».

Дражайшие «отцы города», поверьте: московские водители и так знают все возможные пути объезда. В том районе столицы, с его проспектами и улицами, на век запечатлевшими образ клеточек из школьной тетради по математике, заблудиться крайне сложно. Проблема не в этом.

Дело в том, что умные люди, перекрывшие Мичуринский, каким-то все таки как-то изыскали возможность для общественного транспорта возможность курсировать по проспекту! Автобусы, значит, там идут без проблем по своей полосе, а предусмотреть на время метростроя прокладку временных полос движения для прочего транспорта проектировщики и московские чиновники даже не подумали.

И действительно: если автомобилизированные москали «проглотили» экспроприацию у них полос под общественный транспорт, то уж в пробках вокруг по-хамски перекрытого Мичуринского проспекта лет этак несколько постоят не пикнув. Потерпят, не маленькие, чай...