Двигавшийся впереди меня автомобиль вдруг встал как вкопанный. Да так, что даже подбросило вверх его заднюю часть. Я затормозил, но остановиться не успел. Оказалось, что этот автомобиль первично врезался впередиидущую иномарку, а затем уже в него я. Все говорят, что виноват, т.к. не соблюдал дистанцию, но я даже остановиться не успел…
Максим
— Действительно, Правила дорожного движения обязывают водителя соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволяла бы избежать столкновения. Но вы нигде не найдете разъяснения, а какая же это должна быть дистанция, хотя есть специальная формула расчета этого расстояния. Однако, чтобы не утруждать себя и не проводить экспертизы по расчету этой дистанции, сотрудники ГИБДД поступают просто: первым делом выясняют у водителя первой машины: сколько было ударов? Если 1 удар, то в ДТП полностью виноват последний водитель, т.к. он ударил второго, а он уже первого. Если же ударов было 2, то значит сначала второй ударил первого, а затем третий — второго и он от удара отлетел и еще раз ударил первого. В этом случае виновными признают 2 и 3 водителей. Но в этом требовании Правил есть тонкость: когда водитель автомобиля «лидера» начинает торможение, то сзади зажигаются тормозные сигналы и автомобиль должен до полной остановки проехать определенное расстояние. Так вот, этого расстояния и дистанции, которую держал до него следующий сзади автомобиль, должно хватить ему для остановки. Но это в том случае, если автомобиль-«лидер» в процессе торможения останавливается естественным путем. Если же автомобиль-«лидер» до остановки ударяется о какое-либо препятствие и, тем самым, сокращает себе остановочный путь, то следовавшей сзади машине могло и не хватить расстояния для остановки. При этом оказавшийся на вашем месте водитель может быть и не виноват в случившемся. В 1997 году один из районных судов Москвы вынес положительное решение по гражданскому делу с моим участием. Там была аналогичная ситуация.