Перерождение викинга

В сезоне 2012-2013 Yamaha делает ставку на обновленный VK540IV. И это холодный расчет. Данная модель занимает среднюю ценовую позицию и в новом сезоне не собирается её сдавать кому-либо из конкурентов, будь то Polaris Widetrak LX и Ski-Doo Skandic WT или «Русская механика» Tayga SE 550 Варяг.

За плечами Викинга история поколений. Выйдя на рынок в 1988 году, первая модель Yamaha Viking 540 в течение пяти лет без изменений пользовалась популярностью. Новая версия была выпущена с конвейера в 1994 году: измененный дизайн передней части, новая форма сидения и модернизированная конструкцией трака. Третье поколение снегоходов данной модели свет увидел в 1999 году. На российском рынке Viking 540 III разделял успех с самой бюджетной моделью компании Yamaha - Bravo 250T. И после снятия в прошлом году Bravo 250T с производства уровень продаж VK резко подскочил (в сезоне 2011-2012 реализовано более 5500 снегоходов). Сохранит ли рост и популярность новая версия Викинга, что ожидать от выхода VK540IV?

Yamaha Viking 540 IV относится к сегменту утилитарных и многоцелевых снегоходов. Так же как и предыдущая модель, он подойдет для развлечения и получения адреналина, для охоты и рыбалки, для совместных прогулок загородом. Самое главное, что учитывалось при внесении изменений, является ценовой порог – остаться на промежуточной позиции и предоставлять российскому потребителю аппарат по доступной цене, сохранив надежность и высокое качество. Поэтому была произведена точечная модернизация VK540III, а не создание принципиально новой модели. Создатели поставили себе целью улучшить показатели проходимости, управляемости, динамики, тяги, комфорта.

Сердце Викинга осталось без изменений. Уже испытанный временем шустрый 2-цилиндровый 2-тактный движок с рабочим объемом 535 куб.см. Шасси также осталось не тронутой, и внешний облик навевает воспоминания. Зато новая легкая торсионная задняя подвеска, гусеница Camoplast Ripsaw Full, широкие лыжи Blow Mold с оптимизированными коньками, трансмиссия с пониженной передачей, комфортабельное сидение с багажным отсеком, высокое ветровое стекло и новые подножки. С двумя 40-миллиметровыми, газовыми амортизаторами задняя подвеска обеспечила плавный ход и весьма хорошую устойчивость аппарату при прохождении неровностей. Загнутые вверх концы нижних направляющих изменили угол атаки трака, тем самым повысилась рабочая способность аппарата на целине. При движении задним ходом VK540IV меньше проявляет склонность к зарыванию.

Уровень проходимости был улучшен и за счет увеличения высоты грунтозацепов у самого трака до 35 мм, а также лыжам, ниши которых полые внутри - вес существенно снизился, а ширина лыж увеличена до 228 мм. Оптимизированный профиль коньков позволяет легче управлять и маневрировать машиной на твердых поверхностях и в поворотах. В целом, все вышеперечисленные модернизации привели к лучшей тяге, нежели у предшественников, и улучшенным динамическим характеристикам. На этом снегоходе возможно не только любоваться природой или добираться до пункта Х, но и сделать инъекцию адреналина, прокатившись по каньону с легким бундокингом. Получение удовольствия от езды на Викинге достигнуто ещё и одним из главных аспектов сегодняшней жизни – комфортом. Немного расширили подножки, на них появились зупцы-зацепы эффективно препятствующие соскальзыванию ног пилота. Морозы не страшны, так как изменилась конструкция поручней пассажирского сидения, и теперь они пластиковые с подогревом. А высокое ветровое стекло защитит от ветра и снега. Задний багажник построили более крепким и просторным. Помимо этого, комфортное сидение сделали подъемным, тем самым добавив дополнительное багажное пространства. Да уж, можно хоть с палаткой и недельной провизией уехать далеко от городской суеты. А настроение поднимет новая бронзово-малиновая расцветка.

Перерождение Yamaha Viking 540 IV оказалось своего рода данью времени, которая ещё успеет перерасти свою легенду. Этот снегоход позволит раскрыть истинную натуру каждого из нас.