ЗаМКАДные «выделения»

Московское ноу-хау «перекрытия кислорода» автомобилистам, похоже пустило корни в Подмосковье. Косвенным образом это подтвердилось на пресс-конференции, прошедшей в редакции газеты «Московский комсомолец» с участием главы подмосковной ГИБДД полковника Виктора Кузнецова.

В числе прочих тем, речь зашла и о возможности введения выделенных полос для общественного транспорта в на дорогах Подмосковья. Руководитель областного УГИБДД высказался по этому поводу в том духе, что скорее всего подобная мера может ускорить перемещение людей из области в пределы МКАД. Однако он подчеркнул, что вводить «выделенки» на дорогах области можно только после тщательного математического расчета, а не «методом эксперимента над водителями».

Напомним, что буквально на днях стало известно о совместных планах властей Москвы и Подмосковья уже к февралю 2013 года окончательно договориться о продлении на тех или иных вылетных магистралях выделенных полос для общественного транспорта за пределы МКАД – в сторону области.

По неподтвержденным пока данным, «выделенки» могут появиться на направлениях Москва – Химки, Москва – Балашиха, Москва – Лыткарино – Котельники, улица Клочкова – Немчиново и Прибрежный проезд – Крюково.

Да,а как же: мы все помним, какими методами московские власти вводили свой улучшайзинг для общественного транспорта! Не мудрствуя лукаво поотрубали по полосе от каждой из приглянувшихся магистралей, да и дело с концом. Ладно, когда такое происходило на 4-5-полосных дорогах! Но отбирать «под автобусы» одну полосу из трех и так вечно стоящих в пробке – это, видимо, какой-то трансцендентный уровень транспортной логистики. И в оправдание этих нововведений, помнится, власти радостно рапортовали, что, мол, автобусы пошли по маршруту на несколько процентов быстрее. А о том, что сей «суперскоростной транспорт» перевозит практически то же количество пассажиров (разница – в пределах погрешности подсчета) – скромно умалчивается.

Да и зачем? Собянинская «команда управленцев» не скрывает, что уже сейчас приступила к «выдавливанию частных автомобилей из города». А адекватное замещение общественным транспортом – пока только в громко озвучиваемых планах, уходящих куда-то в следующую пятилетку. И, фактически, тот же сценарий уготован теперь жителям области.

Представляем, как «порадуются» жители того же Одинцово, когда от и так вечно стоящей на выезде из Москвы «Можайки» отрежут по полосе в каждую сторону. То же самое ожидает, кстати, и «Ленинградку», и «Горьковку». Зато потом до местных жителей через СМИ донесут, что автобусы поехали по «выделенкам» быстрее аж на 5%! И вещать об этом будут «ответственные пиджаки», предпочитающие, кстати, перемещать свои ухоженные тела в недрах членовозов. Вот только людям от этого легче от этого не станет, когда и из окрестностей столицы начнут «выдавливать автомобили».

Зато жители ближайшего Подмосковья, до этого костерившие за «выделенки» лишь московские власти, смогут переадресовать часть своего гнева в сторону местных чиновников.