«Chrysler» нашел российского спасателя

Борьба за живучесть ни к чему не привела… вода хлещет в трюмы и перекатывает волнами через палубу…надводное положение вот-вот сменится подводным и только не спущенный флаг на мачте дает основания полагать, что все еще на плаву.

Именно в таком состоянии находится «Chrysler» в России. Не сдается, не всплывает, борется. На всякий случай время от времени он дает жизнеутверждающие телефонограммы о благополучии и успешном всплытии, но все равно еле держится и сам уже не выплывет. Причина погружения – самонадеянность. Американцы решили, что они умеют плавать и в очередной раз отправились в русское море бизнеса. Но перегрузили себя ценой товара и пристали к нашему берегу с банальными автомобилями, узким модельным рядом, нелогичным маркетингом и низким качеством. А ведь на русском берегу американские машины всегда любили. «Jeep» одно время был самой желанной машиной в стране. «Dodge» до сих пор вызывает уважение. Да и «Chrysler» вспоминается добрым словом. Но нельзя же прощать нынешний ценник и покупать просто машины по цене шедевра. Понятно откуда у американцев столь высокая самооценка. Это инерция сотрудничества с немецким «Daimler», когда обе фирмы слились в альянсе «DaimlerChrysler AG» и радостно провозгласили обоюдную премиальность. Но «Daimler» заявку подтвердил своим главным брендом «Mercedes», а «Chrysler» лишь увязался следом, как мальчик за папой с воплем «Я тоже летчик!». Зато привычка к хорошей жизни, немецким платформам, высоким технологиям и задранной цене осталась. Немцы с тех пор плывут самостоятельно и уже пришли в себя от сотрудничества, а американцы все еще смакуют вчерашнее послевкусие и ломят цену, словно это они «Mercedes».

С момента развода в 2007 году и одиночного плавания «Chrysler» все время тонул, потом напоролся на рифы кризиса 2008 года, получил под ватерлинию итальянскую торпеду FIAT в 2009, поистрепался и поиздержался, но так и не пересмотрел ни политику бренда в России, ни ценник. На сегодня на рынок нашей страны тайком вернулся Chrysler 300С. О его появлении никого не оповестили, зато цену назначили как на «Jaguar». С какой стати покупатель вместо известного, модного, престижного и породистого британца должен предпочесть за эти же деньги американский ширпотреб на платформе позапрошлого E-Klasse??? Так может Dodge Jorney? Тем более, что весь модельный ряд этого бренда состоит лишь из единственной машины… И все вроде бы при нем: полный привод, мотор V6, коробка «автомат»… но машину сопоставимо никто не знает и не может объяснить себе ценник… Остается «Jeep». Тоже поредевшего модельного ряда, но хотя бы поддержанный рекламой всегда желанного Grand Cherokee и нелепого Compass.

Но не Grand Cherokee спасет тонущую фирму, а сильные дилеры, умеющие самостоятельно плавать и допущенные до откровенного разговора с капитаном терпящего бедствие бренда, чтоб вправить ему (и его команде) мозги и по-быстрому научить держаться на волне и не грести против ветра. Но ведь прежние дилеры утонули. Некогда сильнейшие игроки не увидели берега в штормовом море и вяло скончались. Сегодня крик SOS адресован новым игрокам. Необходимо, чтобы подошли спасатели из серьезных холдингов и начали своими деньгами латать пробоины. Первым, кто подошел к тонущему бедствие «Chrysler» стал давний умелец выживать в пучине неприятностей Neocar, в основном известный на рынке непотопляемым дилером «Peugeot», компанией «Лионъ». Потом подплыло еще несколько лодок без особых названий. И вот наконец-то подошел профессиональный спасатель «Рольф». Тот самый, благодаря которому на плаву до сих пор держится вся японская «Mitsubishi». Теперь развернется полноценная борьба за живучесть, на борт терпящего бедствие заведут концы с питанием, энергией и воздухом, откачают из трюма накопившийся балласт и потихоньку попробуют начать всплытие. Опасность только одна: «Chrysler» такой тяжкий, что чуть не утопил немецкий «Mercedes»… То есть сам плавать он не умеет уже давно, а тянуть на дно горазд. Кстати, торпедоносный FIAT участия в затее не принимает.