Экспедиция на Север. Полуостров Рыбачий

Формально финишировали 24 октября. Но Душа все же оставалась там – на Северном Ледовитом океане и в горах…
Наконец-то, вся команда вернулась  в реальную Питерскую жизнь, и я готов поведать Вам о наших приключениях. Забегу вперед – рассказ об Экспедиции «Русский Север» я разбил на три тематических части, в которых опишу весь кайф и ощущения от увиденного. 
 
Первая часть – это полуостров Рыбачий. Вторая – Хибины. И третья часть – это рассказ о людях и автомобилях, участвовавших в экспедиции. Итак, начнем.
 
 
Полуостров «Рыбачий».
 
17 октября, в полночь.
 
Сразу после открытия трека и клуба «Дикая Россия», мы стартовали на Север. В этот раз мы решили ехать на двух машинах – «Зеленной Салли» и «Белой Ласточке». Выбор стал непростым для нас, т.к. в этот раз не взяли с собой «трактор». 
 
Мы отправились в самую сложную экспедицию на обычных заводских машинах Chevrolet Niva, которые Вы покупаете у нас в автосалоне «Питер-Лада» и в других дилерских центрах по всей России. Никакой дополнительной экстремальной подготовки и оснащения. Единственное изменение, которое произошло с белым люксом – замена летней резины на зимнюю. И всё!
 
 
За 17 часов мы добрались от Петербурга до Мурманска. Дорога прошла легко, за веселыми байками и интересными историями. Было удивительно воспринимать смену климатических зон и флоры. От Питера до Мончегорска – осень. От Мончегорска до Аппатитов – зима.
 
 
От Мурманска – снова осень. Синявинские березы сменяли Карельские сосны. Вслед  за ними – карликовые деревья Мурманской области, переходя в кустарники и мох северной тундры.
 
Переночевав в Мурманске, команда «Дикой России» подготовилась к покорению Рыбачьего. Переложив в «Салли» личные вещи, мы освободили «Ласточку» для загрузки экстремальных «причиндалов». Скажу честно, их было немного: «Джек», ручная лебедка, топор, динамический трос и стометровый стальной трос + набор инструментов.
 
 
Всё. Никаких треков, цепей на колеса, автолебедок… Простой и скромный набор «Дикой России».
 
Поехали…
 
Свернув на отворотке у пограничного поста, в сторону полуострова, мы встретили первые сюрпризы. Камни на дорогах, подстерегающие рулевые тяги автомобилей. Ловко петляя между ними, мы выехали на горный перевал к Рыбачьему.
 
Место – очень красивое и умиротворенное. Скалистый массив с удивительными пейзажами и горными озерками. Воздух чистый и пьянящий. Солнце освещало и согревало макушки гор. Да что говорить – согревало наши души.
 
 
После перевала мы въехали на полуостров. Как описать ощущения? Не знаю…
 
Пустынное плато, заброшенные здания, ржавая военная техника… Мир забыл про это место на земле...
 
Забегу вперед. Мы планировали въехать на северную точку (Вайда-Губа) по северо-восточному побережью, напрямую. Но, в темноте и с «недонавигацией» мы сбились с маршрута. Мы ушли на «Цыпнаволок». Северо-западная точка полуострова. Куда ведет жуткая дорога. В общем, в ночи мы прошли весь полуостров.
 
 
Трасса очень опасная для автомобилей. Первая проблема – это камни, которые являются неотъемлемой и доминирующей частью дороги и бродов. Слава Богу, опыт наших экспедиций позволил пройти трассу без потерь. Вторая проблема – это ЛУЖИ. Смешно, конечно, звучит. Но, это действительно так. На Рыбачьем их более тысячи, с глубиной по фары. Но и это не страшно. Сложность и прелесть всей ситуации состоялись благодаря льду, толщиной 3 сантиметра.
 
 
«Зеленая Салли» открыла себя в новом свете, как Шевроле «Ледокол». Экипаж Леонида Васильева на Chevrolet Niva Limited Edition расчищал и прокладывал нам дорогу.
 
В пути мы прошли 6 бродов через небольшие речушки. Не могу похвастаться, что мы ныряли в воду по капот. Но, поверьте, нам хватало и разборов подводных валунов по всей трассе.
 
 
Приятным сюрпризом для нас стала самодельная переправа из ржавых понтонов, готовых порвать нам резину и сорвать рулевые тяги. Но прошли ее спокойно, быстро и без потерь.
 
 
И вот, мы приехали на самую северную точку Европейской части России, на берег Баренцева моря. Свет фар отпугнул  лису с места установки лагеря, и мы остановились.
 
 
Север.
 
Я никогда не верил рассказам, что звезды на Севере очень близки к земле. Но увиденное поразило всю команду. На черном, как смоль небе ярко пылали звезды. Такое чувство, что их можно достать рукой. Нам повезло вдвойне – мы увидели Северное сияние, правда - белого цвета.
 
 
Поставили лагерь. Да-да, поставили палатку на Севере 20 октября, на берегу Северного Ледовитого океана.
 
 
И опять нас выручила Шевроле Нива. Из-за сильного штормового ветра нам пришлось привязать палатку к машине. Иначе бы мы улетели вместе с ней. Всю ночь ветер рвал палатку в клочья, но она выстояла. Для дополнительной фиксации, нам пришлось обложить ее края камнями.
 
В теплой и веселой компании ночь прошла незаметно. Все семь человек проснулись живыми и здоровыми.
 
 
Утро.
 
Каждый из нас морально готовился увидеть Рыбачий с утра, в светлое время. Что творилось в головах у ребят – я не знаю… Говорить буду за себя.
 
Рыбачий – это Богом забытое место… С одной стороны на тебя напирает мощь и дикость водной стихии. С другой – пустота и небытие земного плато. Ни одного куста. Кругом мох и камни. Повсюду ржавая техника. Очень много ржавой и брошенной техники.
 
Единственными символами жизни и цивилизации этого забытого места являются – маяк, метеостанция и воинская часть на полтора солдата.
 
В поисках бензина мы добрались до метеоролога, который любезно помог нам. Разговорили добродушного дядьку, и он нам поведал, что его коллеги уехали в отпуск…. (приготовились) в Мурманск. Вот она северная романтика и суровые реалии нашей жизни.
 
 
Помог нам дядя и с маршрутом по восточному побережью. Самое смешное, как он оберегал нас от тех участков дороги, по которым мы ночью двигались. Огромное удивление вызвал тот факт, что мы проехали «лужу-обманку», в которой тонули и намертво садились «Шишиги» и «КАМАЗы». После описания этого места и подтверждения всех признаков этой преграды, метеоролог выбежал на улицу посмотреть «вездеходы», на которых мы приехали.
 
Это были Шевроле Нивы. Обычные заводские Шевроле Нивы.
 
Мы двинулись дальше. А добрый метеоролог еще долго стоял и махал нам вслед…
 
 
Следующий отрезок пути мы экономили бензин. Ветер дул в нашу сторону. И для того, чтобы ехать на первой скорости – нужно было поставить на «нейтралку». «Переключиться на вторую» – достаточно открыть передние двери.
 
Мы быстро добрались до побережья. И как рассчитывали – успели в самый пик отлива.
 
Выехав на берег, мы были поражены удивительной красотой этого места. Благодаря отливу, освободилась береговая полоса, шириной 300 метров из чистейшего серого песка. Мы с огромным удовольствием поколесили по этой песчаной микропустыне. Фотографии получились - улет!
 
Темнело, и настала пора покидать это Богом забытое место.
 
Уезжали все молча, наслаждаясь последними пейзажами. В головах была гордость и радость за то, что мы:
 
А) Взяли самую северную точку Европейской части России.
 
Б) Мы ночевали на берегу Северного Ледовитого океана, в конце октября – в палатке.
 
Я специально не рассказываю Вам об автомобилях и членах команды в этой экспедиции. Оставлю этот рассказ на потом, после Хибин. Это очень важно для меня и всей нашей команды. Мы очень хотим, чтобы Вы поняли и почувствовали все то, что испытываем мы. Мы – «Дикая Россия», простые ребята, начавшие свои путешествия всего 5 месяцев назад. 5 месяцев, изменивших наши жизни…
 
 
Но я отдельно хочу поблагодарить наших друзей и партнеров:
 
ООО «Мега-Ф» (Системы автомобильной безопасности «Sher-Khan») – за поддержку проекта и огромную профессиональную помощь во время северной экспедиции.
 
И отдельно хотим поблагодарить наших новых друзей – официального дилера «Лаура Мурманск» за профессиональную техническую помощь.
 
Ребята, огромное человеческое СПАСИБО! Вы все – профессионалы и хорошие люди.
 
Друзья, путешествуйте!!!
 
 
Открывайте свой мир заново!!!
 
Так как это делаем мы. На Chevrolet Niva из «Питер-Лады»…
 
Ваш Сергей Родин.
 
P.S. Через неделю расскажу Вам о наших приключениях в Хибинах.