Подмосковье: МКАД - фурам!

Впервые кавалерийские методы решения транспортных проблем Москвы, столь любимые нынешними ее властями, вошли в прямое противоречие не только со здравым смыслом и логикой, но и задели интересы другой власти – в данном случае подмосковной.

Как в свое время и предполагали журналисты нашего издания, чиновники Московской области громогласно высказались против придуманного запрета на транзит грузовиков по МКАД с 1 февраля 2013 года. Произошло это на совещании в областной Думе. Московских инноваторов представлял вице-мэр Максим Ликсутов, Московскую область — вице-губернатор Роман Филимонов, министр транспорта Подмосковья Александр Воробьев и начальник областной ГИБДД Виктор Кузнецов.

Речь идет о том, что своей волей московские власти установили, что с 1 февраля 2013 года с 7:00 до 22:00 по МКАД будет запрещено перемещаться грузовикам массой свыше 12 тонн, следующим транзитом через столицу. Под данный запрет попадают большинство грузовиков и фур с прицепами. А начиная с 1 мая 2013 года по МКАД будет запрещено движение вообще всего грузового транспорта, а не только транзитного.

Андрей Воробьев считает, что после вступления ограничений в силу поток фуры переместится на малое бетонное кольцо и оно встанет, не справившись с таким потоком транспорта. Да и большое бетонное кольцо получит, как ожидается, удвоение нагрузки.
По данным подмосковных чиновников, сейчас региону не хватает примерно 15 000 машиномест для размещения грузовиков на время, пока они будут ожидать ночи. На это, считают они, требуется порядка 4 млрд рублей не менее полутора лет на проектирование и строительство этих «отстойников» для фур. Главный подмосковный гибддшник Виктор Кузнецов, как и ожидалось, пригрозил всплеском аварийности... В общем, Подмосковье хочет отложить введение запрет а для фур хотя бы на год.

Московский вице-мэр отказался и припомнил оппонентам, что планы по введению этих ограничений обсуждались аж с 2010 года. Тогда же Москва и Подмосковье подписали документ, согласно которому регионы обязывались построить необходимое количество перехватывающих парковок для грузовиков. Согласно ему на территории Московской области должно было построиться 10 000 для большегрузов, а по факту их появилось лишь около 4,5 тысячи.

И вообще, известно же всем: на тов. Ликсутова оглашение неудобных фактов не действует, ибо принцип «кто не согласен, тот сам дурак», применяется нынешним московским руководством с особым рвением.

Не зря же московский вице-мэр вывалил на оппонентов груду статистики, подтверждающей что Москве без грузовиков будет куда как лучше. Так, по его данным сейчас по столице в течение дня ездят более 150 000 грузовиков с максимальной массой более 3,5 тонн, причем около 40 000 из них прибывают из регионов. Из-за них МКАД испытывает постоянную перегрузку на уровне 120%, а в пиковые моменты — на 240%. И вообще, тов. Ликсутов считает «избыточным» количеством грузовиков в городе, так как половина из них к обслуживанию города никакого отношения не имеет.

В результате этой миниатюрной битвы титанов никаких точек соприкосновения обнаружить не удалось. «Высокие договаривающиеся стороны» лишь решили продолжить консультации.
Печаль ситуации в том, что правы обе стороны. А для московских водителей радость в том, что перекрыть фурам дорогу на МКАД Москва может и без согласия области...