Вечный курсант

Резкий рост аварийности в стране не в последнюю очередь связан и с крайне низким уровнем обучения потенциальных водителей в автошколах. Сегодня «диплом» о ее окончании можно получить, практически не занимаясь ни теорией, ни практикой вождения.

А затем бесчисленное число раз штурмовать экзаменационные подразделения ГАИ и, взяв экзаменаторов измором, получить-таки заветную «корочку». А в итоге немедленно ухудшить статистику ДТП — по вине водителей со стажем вождения до трех лет в стране происходит треть всех аварий.

И, надо сказать, сообщество российских автошкол прекрасно осведомлены о проблеме. И активно ее решает. Так, именно с его подачи в скором времени будет запрещено сдавать экзамены на «права» экстерном. Возможно, будут изменены методики преподавания. Кроме того, всерьез рассматривается вопрос о введении ответственности автошкол (в том числе под угрозой закрытия) за аварийную езду их выпускников.

И вот последние предложение — ограничить число попыток сдачи экзаменов и ввести плату за каждую попытку. И в этом есть свои резоны если учесть, что в среднем россияне проходят гаишные испытания только с четвертого раза! То есть автошколы выпускают абсолютно неграмотных водил. И если человек будет знать, что, предприняв минимум дорогостоящих попыток получить водительское удостоверение и срезавшись, он должен вновь оплатить и пройти обучение (20 000-30 000 рублей в зависимости от региона), он не только станет придирчевее выбирать автошколу. Но, скорее всего, начнет требовать с нее денег за безобразное обучение (скорее всего, подобный вариант событий будет предусмотрен в договоре об оказании услуг между курсантом и школой). В том числе и в судебном порядке.

Таким образом улучшится не только качество преподавания, но и исчезнут сумасшедшие очереди в ГАИ, а сами гаишники получат больше времени на тестирования соискателей на гордое звание водителя (сейчас на инспектора «наваливается» разом до 40 человек в день, какое уж тут пристальное внимание к навыкам экзаменуемого). Согласитесь, что (если, понятное дело, не брать в расчет коррупционную составляющую процесса) значительно повысит уровень подготовки к реальной езде (кстати сказать, около 30% выпускников автошкол все-таки сдают экзамены с первого раза, что свидетельствует о наличии в стране достаточного количества высококлассных преподавателей).

Остается добавить, что предложенные инициативы для начала хотят опробовать в Московской области.