Армия и Альпы

Снегоходы Lynx появился в в конец 60-х годов прошлого столетия. В 1993 финская компания переходи во владением BRP. Канадцы привнесли в деятельность компании Lynx множество изменений, но оригинальная торговая марка была сохранена. И заокеанские стратеги не прогадали.

Несмотря на схожесть модельной линейки «чистокровных» канадце Ski-Doo и финский Lynx. Последние, продолжают адаптировать и модернизировать «снежики» так, кто кроме них вряд ли сумел бы сделать. Не зря в России к Lynx в России уже сформировалась целая армия поклонников, каждый сезон ждущие от финских новые модели.

Белоснежный служивый

Новая модель утилитарного снегохода Lynx Yeti ProArmy V-800 среди отечественных охотников, рыболов и людей увлеченных путешествиями, поистине стала иконой. О проходимости и надежности данного аппарата ходят настоящие легенды. Но, как говориться прогресс не остановить. В этом году «легенда» уходит в прошлое и на его смену приходит новый «армеец» -Lynx 69 Yeti 600 Army.

На смену морально и конструктивно устаревшей платформе Yeti II пришла более крепкая и легкая платформа LXU. Двигатель поставили: двухтактный мотор с прямым впрыском Rotax 600 Е-Tec мощностью 115 л.с.. «Армеец» остался в лиге утилитарных снегоходов класса SWT c гусеницей 60 см. По управляемости, ходовым свойствам и динамике движения приобрел все качества туристических снежных машин. Безусловно, передняя подвеска на амортизаторах стойках накладывает свой отпечаток и не дает снегоходу того простора для маневров наравне с подвеской рычажного типа. Однако, на 69 Yeti 600 Army даже в горах Хибин, чувствуешь себя уверено.

Оригинальная подвеска PPS-6900 с так называемой «подламывающейся пяткой» от финских инженеров - отлично «переваривает» скоростной драйв по ухабам-кочкарям и обеспечивает максимально плавный ход на глубоком снегу. Уровень комфорта наравне туристического «снежика». Высокое и широкое ветровое стекло, регулируемая по наклону рулевая колонка организует удобную позицию пилоту, как в сидячем положение, так в стойке.

Лыжи Blade c многоступенчатой конфигурацией нижней части, конечно дают гарантию устойчивости на глубоком снегу. Но и эта гарантия не бесконечна и порой нужны расширительные накладки. Иы, как раз ездили с накладками и никакого дискомфорта не испытывали да малоснежных участках. Неизменный атрибуты финского «армейца»: белый цвет кузова и задний багажный кофр и широкий трак в 60. С этого сезона в стандарт вошел прошипованный трак Ice Ripper. Сбросив более десятка килограммов 69 Yeti 600 Army не растерял свое практичности и функциональности. В базовый комплект входит: защита днища, ручной и электрический стартер, батарей увеличенной на 50% емкостью емкостью 30 Аh., лыжами с расширительными накладками и богатым набором инструментов.

Новый Lynx 69 Yeti 600 Army полноценный продолжатель «армейской» идеологии ставшей легендой благодаря предыдущей модели.

 

Под аркой в горы


Lynx 69 Yeti Alpine 1200 4-TEC создавалась с явным на горнолыжные курорты. Нет сомнений от такого тягача не откажутся и спасатели и продвинуты охотники.

С ходу скажем: Lynx 69 Yeti Alpine 1200 – первый в мире SWT c 4-двигателем мощность в 130 л.с. оборудованный траком шириной в 600 мм. Специально для данного снегохода финские специалисты сконструировали оригинальные подвески, произвели ряд серьезных модификаций, дабы расширить потенциал снегохода под установку дополнительного оборудования и повысить уровень его выживаемость при эксплуатации в самых экстремально тяжелых условиях. А что может быть экстремальней гор? Только горы!!!

Построен 69 Yeti Alpine на платформе LXU. Да, эта платформа конструктивно по основным параметрам идентична REV-XU. Но финские парни раму усилили, адаптировали под установку шипованного трака Ice Ripper (идет в базовой комплектации) размером 3968х600х32 мм, оснастили усиленными точками крепления для грамотного монтажа дополнительных аксессуар от тривиальных защитных бамперов и увеличенных багажных кофров до высоченной мачты и гидравлического горного тормоза. Еще финская платформа LXU отличается наличием в подножках более развитых эвакуационных отверстий для снега, туннель окрашен и вроде мелочь, но в «стандарте» идет более высокое и широкое ветровое стекло. Высокий руль, регулируемый по наклону, J-образные рукоятки, центральная стропа, модульное сидение (в одно мгновение превращающиеся из двухместного в одноместное) – это конечно, родовые признаки всех утилитарных современных снегоходов BRP.

На корме появилась, уже ставшая визитной карточкой снегоходов Lynx, подвеска PPS (Pauli Piippola Suspension – Подвеска Паули Пииппола). Специально для 69 Yeti Alpine была спроектирована сверх энергоноемкая подвеска PPS-6900-F с прямыми салазками и тремя амортизаторами, два из которых спарены. Сей дуэт обеспечивают по истине колоссальный запас по энергоемкости подвеске. Передняя подвеска собранная на А-образных рычагах, некоторым охотникам консерваторам, конечно она не понравится. Зато на рычагах маневренность гораздо лучше чем на «лома» амортизаторных стоек. Плюс, рычажная передняя подвеска дает возможно менять расстояние между лыж с 1075 мм до 1167 мм, позволяя настраивать ходовую более точно под погодные условия и рельефа местности.

В стоковый комплект 69 Yeti Alpine входят дополнительный вентилятор охлаждения, аккумулятор на 30 Ah с датчиком уровня зарядки и разъемом для подзарядки C-tec. Как уже было сказано выше, снегоход изначально подготовлен для монтажа дополнительных аксессуар, вместе с этим уже подготовлены все электрические разъемы и выключатели. Пока 69 Yeti Alpine предлагается в комплекте с электрическим горным тормозом и стальной мачтой-аркой безопасности. Горный тормоз, позволяет снегоходу надежно закрепиться практически на любом склоне. Выполнен тормоз виде гигантской скобы с 10 сантиметровыми стальными зубцами способных при помощи гидравлики «вгрызться» в самый плотный лед. Мачта – это не только место для крепления дополнительного прожектора, маячка и сноубордов с лыжами. С такой мачтой, при перевороте на склоне меньше шансов снегоходу кубарем покатиться к подножью.

На глубоком снегу 69 Yeti Alpine демонстрирует устойчивость бульдозера и проходимость танка. 199 Нм крутящего момент – гарант плавности ходу и могучей тяги. И трогаясь с места на самом рыхлом снегу, гусеница даже не дает намека на зарывание. По комфорту машина не уступает, своим утилитарно-туристическим собратьям, а по энерговооруженности и практичности на сегодняшний день модели 69 Yeti Alpine нет равных.

Узкая сегментация снегоходов и максимальная их подготовка под конкретные условия эксплуатации и стиль вождения – один из последних трендов снегоходной индустрии. BRP опять удалось поднять планку стандартов на уровень выше, чем у ближайших конкурентов.  

Технические характеристики

Lynx 69 Yeti Alpine 1200 4-TEC

Объем, см3 1170

Тип 4-тактный

Число цилиндров 3

Топливная система инжектор EFI

Ход передней подвески, мм 220

Ход задней подвески, мм 340

Высота с ветровым стеклом,мм 1400

Бак, л 45

Сухой вес, кг 356

Цена, руб 679 000

 

Lynx 69 Yeti 600 Army

Объем - 594,4 см3

Мощность -115 л.с.

Гусеница – 3968/600 мм

Грунтозацеп – 32 мм

Высота с ветровым стеклом – 1340 мм

Ход передней подвески – 160 мм

Ход задней подвески – 340 мм

База лыж – 900 мм

Бак – 45 л

Масленый бак – 2,8 л

Сухой вес – 311 кг

Цена, руб 649 000