Усредняй и пиарься!

Депутат Госдумы придумал, как наказывать «водителей-лихачей, снижающих скорость перед видеокамерами». Увы, но очередная депутатская новация — не более чем желание попиариться на теме правового нигилизма российских автовладельцев.

Впрочем, судите сами. Народный избранник предлагает вычислять среднюю скорость машин, едущих из пункта А в пункт Б. По его мысли, учитывая скоростные лимиты, установленные на тех или иных участках маршрута, можно вычислить среднюю скорость движения машины на всем его протяжении. В качестве примера приводится трасса Москва — Санкт-Петербург. Мол, камера будет фиксировать выезд автомобиля из Москвы и въезд в Северную столицу. Если автомобилист приезжает раньше расчетного времени, очевидно, что скоростной режим был нарушен, — получите, уважаемый, «письмо счастья». И как принято в подобных случаях, член Комитета ГД по транспорту ссылается на европейский опыт. В частности, на Италию.

Что ж, можно лишь посоветовать уважаемому депутату, прежде чем выдвигать столь масштабные идеи, для начала поподробней ознакомиться с действием подобных систем в той же Италии, а еще и в Швейцарии, и в Великобритании… Видимо, для него будет новостью, что там никто не пытается вымерять среднюю скорость машин при езде по междугородней автостраде: камеры устанавливают в начале и конце по-настоящему опасных участков дорог — как правило, извилистых горных и сельских серпантинов без боковых съездов. То есть там, где превышение установленной скорости не в одной точке, а на коротком «повороте смерти» (длиной, может, 300 метров, а может, и 2000) действительно чревато самыми трагическими последствиями. Другими словами, камеры, замеряющие среднюю скорость авто, используются в Европе отнюдь не для банального сбора денег на прямой как стрела автостраде с «притормаживающих перед постами ДПС лихачей».

В общем, депутат Васильев явно слышал звон, но, к сожалению, недостаточно отчетливо. Особенно веселит в этой связи его уверенность в том, что в России «такая информационная система поможет избежать ситуации, которая сложилась на трассе М-10»! Надо полагать, она будет в состоянии предотвращать мощные снегопады и своевременно бороться со снежными заносами…

Есть и еще одна совершенно банальная причина, по которой предложенная в версии «транспортного» депутата Васильева система окажется просто бесполезной. Водителей, пролетающих без остановок с неимоверной средней скоростью трассы от одного города до другого, настолько мало, что городить ради них весь этот огород с камерами просто глупо. Естественными ограничителями средней скорости в дальних пробегах служат заторы, «пробки», светофоры, населенные пункты, необходимость остановок для заправки машины, питания и удовлетворения прочих физиологических нужд пассажиров. А еще «отменное» качество асфальта на подавляющем большинстве российских трасс, работающее не хуже «лежачих полицейских». А также тот факт, что сейчас КоАП начинает карать лихача лишь после превышения скорости на 10 км/ч. К тому же ряд депутатов Госдумы предлагают увеличить этот «нештрафуемый лимит» до 20 км/ч…

И еще хотелось бы заметить, что по большинству европейских, в том числе и итальянских, магистралей разрешено двигаться с максимальной скоростью от 110 км/ч до сколько заблагорассудится. Ведь везет (как, быть может, неизвестно г-ну Васильеву) не автомобиль, а дорога…