7052

Back in ГИБДД!

ГИБДД хочет вернуть себе контроль за техосмотром
Первое публичное и официальное требование широких полицейских масс «вернуть все взад» в сфере техосмотра фактически прозвучало на недавней конференции «Совершенствование системы техосмотра».
Изображение Back in ГИБДД!

Никто не сомневался, что ГИБДД не оставляет своим неусыпным вниманием бесцеремонно отнятую у нее кормушку под названием «техосмотр». А потому никого не удивило сообщение заместителя начальника Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимира Швецова о том, что его ведомство направило в Министерство экономического развития РФ свои «предложения по совершенствованию законодательства в сфере ТО».

Казалось бы, проведение ТО выведено из ведения ГАИ. Все, ребята, расслабьтесь! Ан нет: не могут угомониться, не затягивается эта финансовая рана на здоровом (ну, практически здоровом!) теле полицейского организма.

Само собой, не про бессмысленность государственного ТО как такового толкуют полицаи, хотя лучше всех знают, что из-за технических проблем происходит ничтожная доля аварий. Нет! Одним из результатов умственного зуда под фуражками стала «свежая» идея вернуть специальные стикеры на лобовые стекла машин в качестве доказательства пройденного ТО.

Аргументирует данную заплесневелую «новацию» Швецов так: с помощью стикеров можно будет вычислить на дороге тех, кто едет без техосмотра, а значит, и без страховки. Мол, такая система позволит сократить количество лишних остановок автомобилей на постах ДПС для проверки документов. Сегодня, по словам Швецова, инспектор на посту, увидев машину, которая, на его взгляд, явно не подходит под стандарты качества, остановит ее и проверит полис ОСАГО.

А еще в далеком будущем стикер можно будет считывать средствами автоматической фиксации. Надо полагать, что особенно удобно это будет делать через российскую грязь, вечно покрывающую стекла наших машин.

В этой связи, кстати, можно лишь позавидовать талантам подчиненных генерала, способных, в отличие от многомиллионной технической начинки стационарных пунктов проведения ТО, аж за сотни метров распознавать технические проблемы автомобилей в потоке! Этим самородкам цены нет! Автомастерские и тестовые полигоны автопроизводителей всего мира должны немедленно начать отчаянную охоту за столь уникальными кадрами!

В общем, смешно. Хотя еще смешней тот факт, что генерал-лейтенант Швецов оперирует практически теми же доводами, которые звучали много-много лет назад. Тогда, если кто помнит, в России талон ТО выдавался в комплекте со специальной наклейкой на лобовое стекло. Бессмысленность данного «автоаксессуара» доказана временем — те наклейки почили в бозе уже более десяти лет назад. И тут ГИБДД вдруг решила реанимировать «покойничка».

А еще полицейские предлагают опять назначить «главного по техосмотру в стране». Аргументация их такова: сейчас за эту деятельность отвечают сразу восемь ведомств, и должен быть кто-то один, кто ее координирует. Поэтому Минэкономразвития направило в правительство предложение назначить главного по техосмотру. А как пояснил заместитель главы департамента госрегулирования этого ведомства Евгений Ковтун, на роль этого самого «главного», скромно потупив глазки, просится… кто бы вы думали? Правильно, заслуженный передовик «машинного доения» автомобилистов путем платного техосмотра — МВД!

Видать, совсем заела зависть служивых! И уже, надо полагать, нет мочи наблюдать, как потоки денег «за ТО» текут в карманы страховщиков! Вот и выступили…