Свечной бутик

Большинство современных автомобилистов не задумываются над тем, что за свечки воспламеняют топливную смесь в двигателе их «ласточки». И зря, между прочим, учитывая, что «овес» для «железного коня» нынче дорог.

Между тем хорошая свеча зажигания способна существенно сэкономить семейный бюджет. Но только при одном условии — если она изготовлена с применением драгоценных и редкоземельных металлов. Да-да, так называемые иридиевые, иттриевые, платиновые свечи, стоящие значительно дороже традиционных, довольно быстро окупают себя.

Дело в том, что у них, как правило, тоньше центральный электрод. А его диаметр, как известно, напрямую влияет на расход топлива, если речь идет о современных впрысковых силовых агрегатах. Причем разница доходит до 7–10% (если не вдаваться в сложные объяснения, значительно возрастает интенсивность поджога топливовоздушной смеси, увеличивается скорость распространения фронта пламени). Кроме того, возрастает мощность мотора (до 1,5–2 процентов), снижается число вредных выбросов. Да и менять их вам вряд ли когда-нибудь придется. Кстати сказать, качество искры можно определить по ее цвету. Красная или розовая искра — слабая, частенько дающая пропуск вспышек. Синяя, голубая — более интенсивные, а белая — самая стабильная и горячая. Так вот, все свечи с тонкими электродами дают именно такую искру. На нашем рынке дефицита подобных свечей нет. И почти все — от именитых производителей.

Скажем, компания «Bosch» (обеспечивает покрытие европейского рынка свечей зажигания до 98%) предлагает свечи зажигания Yttrium, в центральном и боковом электродах которых присутствует редкоземельный химический элемент иттрий, известный в том числе своей прочностью. Эти свечи имеет смысл покупать, если вы ездите на иномарках зарубежного и российского производства.

А фирма «Denso» хорошо известна у нас свечами, центральный электрод которых изготовлен из иридиевого сплава. Сегодня компания предлагает свечи нового поколения Iridium Power, специально разработанные для современных бензиновых двигателей последнего поколения. Производитель утверждает, что они способны улучшить характеристики разгона автомобиля на 0,3–0,5 секунды, а также будут интересны людям, эксплуатирующим авто в тяжелых условиях.

Японская NGK предлагает и иридиевые, и платиновые (даже двойные платиновые!) свечи в серии V-Line (отличаются запатентованным V-образным вырезом в среднем электроде, который существенно оптимизирует сгорание). Платиновая пластинка, наносимая на тонкий средний электрод, обеспечивает постоянную мощность свечи зажигания в течение всего срока службы; этим свечам требуется меньше напряжения зажигания, при этом снижается нагрузка на катушки зажигания и оптимизируется сгорание, вплоть до внешних областей камеры сгорания. Продукция этой фирмы должна особенно заинтересовать владельцев японских марок, в первую очередь Toyota.

Остается добавить, что цена «драгоценных» свечей может доходить до 1000 рублей за штуку.