Утиль кантри

Двухместные мотовездеходы, в России пользуют повышенной популярностью. Если у одноместного квадроцикла (неважно какой марки) есть двухместная модификация, то на долю последней может приходиться до 80% продаж от общего числа реализованных данных моделей.

Тем не менее, модель «кантрийной зажигалки» Outlander 800R EFI X xc никак не могла быть двухместным, только короткобазной «одиночкой». Двигатель Rotax 800R EFI, хорошо известный по другим моделям квадроциклов Can-Am, снискавший славу, одной из самых неубиваемых силовых установок в индустрии ATV и одной из самых мощных – 71 л.с. V-twin 4-тактный, впрыск Siemens, на каждый цилиндр приходится четыре клапана. Электронный «мозг» автоматически удерживает мотор на оптимальных режимах работы в независимости от температуры окружающей среды и высоты.

Принципиально это тот же мотор, что устанавливается и на Renegade 800R. Но, по сугубо личным впечатлениям на Outlander 800R EFI X xc двигатель настроен на функционирование в максимально эластичном режиме. При этом отклик на нажатие на курок газа, достаточной резкий. Только динамичный старт происходит, без той пугающей прыти, столь характерной для модели Renegade. И это хорошо! Пилоту не надо тратить сил на укрощение квадроцикла, теряя драгоценные секунды и перманентно думать об аккуратности обращения с курком газа. С самых первых секунд, оказавшись за рулем Outlander 800R EFI X xc, мне он понравился своей дружелюбностью и послушностью. Естественно, дело не только в двигателе.

Независимая подвеска Outlander 800R EFI X xc собрана с использованием спортивных газовых амортизаторов с выносными резервуарами от KYB. Любопытно, невзирая на свой приземистый внешний облик ходы подвесок и клиренс, определенно ориентированы не только на стремительный драйв по песчаным дорожкам, но и позволят уверенно проходит участки тотального бездорожья , да и перед трамплинами не особо придется сбрасывать скорость.

Вообще, управляя Outlander 800R EFI X xc постепенно начинаешь забывать, что под тобой тяжелая утилитарная махина. Аппарат циркулем прописывает повороты, а что спасибо надо сказать переднему стабилизатору поперечной устойчивости. На самых жестких приземлениях, я лично так и не услышал «сладкого» звука пробитых амортов. При скоростном прихвате по лесным дорожкам, не подвела и оригинальная задняя подвеска маятникого типа TTI, реально удерживающая «квадр» от перекрестных переставок и негативного рысканья кормы.

Бездорожье – Outlander 800R EFI X xc встречает фирменная блокировка передних колес Visco-Lok QE. По словам представителей BRP блокировка происходит примерно после 2 оборотов буксующего колеса. И это действительно так. Во всяком случая, промучив пару часов «квадр» в вязкой карьерной жиже, мне лично так и не удалось заставить его буксовать продолжительно время. Функционирование новой Visco-Lok QE не обладает какими-то ограничениями по скорости движения. Так что газ «в пол» и вперед в грязь!

Квадроцикл оборудован рулевым электроусилителем с системой Dual-mode Dynamic Power Steering (DPS). Данная система дает возможность работать усилителю в двух режимах «max» или «min». Пилот самостоятельно решает когда он нуждается в помощи при управлении, а в какой момент лучше, чтобы он была минимальной. Ради справедливости, стоит отметить, систем подобной DPS на других мотовездеходах нет. Испытав DPS «max» или «min», предпочтение отдал минимализму, так показалось привычней.

Если закрыть глаза, на сверх-мощный мотор, спортивную регулируемую подвеску, скоростную вискомуфта и чертовски агрессивный передний силовой бампер - Outlander 800R EFI X xc, не погрешив против истины можно назвать высокомфортным утилитарным квадроциклом. Нет! Все-таки не будем лукавить Outlander 800R EFI X xc высококачественная зажигалка для настоящих кантри отморозков.