Дороги починят по гарантии

Даже по официальным данным, из-за отвратительного состояния российских дорог происходит каждое пятое ДТП. По оценкам независимых экспертов, каждую третью аварию провоцируют ямы и ухабы. Депутаты Госдумы решили в очередной раз исправить ситуацию.

Аховое положение дел с российскими направлениями в прошлом году подтвердила и Генпрокуратура страны, выявив более 40 000 нарушений при строительстве дорог и их ремонте. Основные претензии предъявлены надзирающими к дефектам дорожного полотна, отсутствию освещения, пешеходным переходам, ограждениям и конструктивно выделенным разделительным полосам и неправильной дорожной разметке.

И это при том, что только в минувшем году на строительство, ремонт и содержание федеральных дорог было выделено 710 млрд. рублей. Кому, куда и на что пошли эти деньги, совершенно непонятно. Наверное, в ту же бездонную бочку казнокрадства рухнут и 740 млрд. рублей, что выделяются на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в России к 2015 году. При этом, как уже не раз писал «АвтоВзгляд», стоимость строительства одного километра дороги (при ее сомнительном качестве) в нашей стране умопомрачительная.

И вряд ли ситуацию спасет законопроект депутата Александра Васильева, предлагающего ввести гарантийный срок службы дороги. Согласно его предложению, минимальная гарантия на земляное полотно дороги составит десять лет, на основание дорожной «одежды» — семь лет, на нижний слой покрытия — пять лет. Что касается верхнего слоя, то есть самого асфальта, то для капитального слоя гарантию предлагают ввести от четырех лет, а для переходного — от трех лет. Гарантийные сроки на мосты, путепроводы и эстакады предлагается ввести сроком от восьми лет. Для барьерных ограждений — от пяти лет, а для сигнальных столбиков — от четырех лет. Гарантийный срок службы дорожных знаков определен тремя годами. А для дорожной разметки — от 9 до 15 месяцев. А возникшие ранее указанных сроков дефекты строители должны ликвидировать за свой счет. При этом гарантия на дорогу продлевается на то время, что ушло для устранения выявленных дефектов.

Что ж, инициатива заслуживает всяческой поддержки, поскольку по логике дорожникам станет невыгодно бракодельничать, покрывая свою халтуру из собственного кармана. Но, во-первых, пусть и не в виде закона, но подобная практика давно существует в стране в образе заключаемых контрактов, оговаривающих гарантийные обязательства. Толку, правда, от этого никакого. И, во-вторых, Минтранс уже выступил с заявлением, что якобы для удешевления строительства надо ограничить контроль за ним и даже отказаться от подготовки ряда проектных документов.