«Lotus» умеет и хочет

Итак, «Lotus» в начале этой недели стал первой командой, представившей новую машину 2013 года. После успешного прошлого сезона, когда конюшне удалось совершить настоящий прорыв, а Кими Райконен одержал победу в Абу-Даби, «Lotus» надеется на прогресс!

Как заявил на презентации босс команды Эрик Булье: «наши амбиции заключаются в том, чтобы превратиться в топ-команду «Формулы-1», и на данном этапе нам нужно как можно чаще финишировать на подиуме. Мы умеем и хотим! В Энстоуне знают, как выигрывать чемпионаты, но мы уже давно этого не делали, и нам не терпится снова почувствовать вкус победы на своих губах».

Так что, «Lotus» не скрывает, что планирует потеснить «Ferrari» и «McLaren». И первый пилот команды – Кими Райкконен не видит причин, по которым преемник «Benetton» и «Renault» не мог бы повторить успех своих предшественниц. Прошлогодняя победа в гонке стала первой с 2008 года, завоеванной еще под флагом «Renault» с Фернандо Алонсо.

У напарника Кими, Романа Грожана – другие заботы. Горячий француз клятвенно обещает держать себя в руках, и не повторять стартовых инцидентов прошлого года. То есть, по всей видимости, Кими придется сражаться с соперниками, а Грожану в первую очередь нужно будет пытаться справляться с самим собой…

Новая машина E21 визуально очень близка к прошлогодней модели. Даже пресловутая носовая ступенька на месте – иное решение (закрывающая панель), по словам создателей машины, привело бы к увеличению веса, что нежелательно. Однако, технический директор Джеймс Эллисон отмечает, что ряд узлов автомобиля претерпел немало кардинальных изменений. Например, передняя и задняя подвеска были серьезно пересмотрены, чтобы дать машине больше аэродинамических преимуществ. Заднее антикрыло переделано с учетом эффективности использования DRS. Кстати, команда еще продолжает работать над новой системой пассивного двойного DRS, которое позволит пассивно (то есть в рамках правил) регулировать потоки воздуха и работу заднего антикрыла при достижении определенной скорости.

Между тем, Кими Райконен, чей контракт истекает по окончанию 2013 года, заявил, что не прочь остаться в «Формуле-1» как минимум еще один год… Но видимо, многое будет зависеть от того, насколько мечты и планы «Lotus» на 203 год воплотятся в жизнь.