Антиполицай

Пока люди, вообразившие себя народными избранниками, до блеска вылизывают зад премьеру, упражняясь в скудоумии и выдумывая кары пьяным, а чаще — трезвым, но не совсем биологически здоровым водителям, решать эту проблему, судя по всему, придется по инициативе снизу.

То есть нам с вами. Впрочем, решение это лежит на поверхности. Уже понятно, что от парламентариев ждать нечего. В лучшем случае нардепы предложат подвергать попавшихся на пьянке автомобилистов химической кастрации, дабы не плодили себе подобных, ибо все менее изощренные способы наказаний они уже перебрали. По сути, в их арсенале остались лишь вышеупомянутая мера да расстрел, вернуть который они пока, хвала создателю, не в силах. Что же касается реальных мер воздействия, то с ними у государственных мужей туговато, как, собственно, и с головой, и с изобретательностью.

Давно известно, что когда концентрации своего серого вещества для решения проблемы не хватает, обычно стоит спросить кого-то еще – может, кто что дельное подскажет. Хорошо, не нравятся думцам блогеры (ибо – проплаченная вражеским госдепом пятая колонна), не по душе пожилые евреи с двойным гражданством, поскольку вредные и обзываются обидно... Ну, хоть бы своих собственных тогда спросили. Вон, коллеги из уважаемого (в том числе и госорганами) издания намедни даже не раскопали, а просто напомнили о существовании такой презабавной вещицы, как алкозамок. Подобными фишками загнивающий Запад давно своих пьяниц маркирует и продолжает маркировать. Причем, массово. Но только по решению суда. Но коль премьер-юрист (не будучи, правда, наркологом, однако по неосторожности став на секундочку президентом) признал население нашей страны, патологически склонным к алкоголизму, что мешает оснастить такими замками все имеющиеся в стране автомобили? В конце концов, неспособный нормально найти даже самого себя ГЛОНАСС нам же впаривают, а тут, вроде и ценник не такой кусачий...

Идеальный вариант – с утра встал, дунул, если трезвый — завелся и поехал на машине, если нет – на метро. И никаких показательно-демонстративных рейдов не нужно, так как о попытке «пьяного» старта гаджет тут же сообщит куда надо. Мало того, в ряде случаев он может в любой момент попросить повторить процедуру уже во время движения, дабы у водителя не было соблазна еще на старте воспользоваться услугой «трезвый прохожий». К слову, тот факт, что алкозамок связывается с оператором, по сути, исключает подлог в принципе, поскольку попытка у водителя только одна и рисковать, разыскивая в толпе кристально трезвого и сговорчивого индивида, большинству водителей будет, мягко говоря, неудобно.

Вся соль в том, что, согласившись на поголовное внедрение алкозамка, от «нулевого промилле» придется отказаться, ибо алкозамку придется-таки задать минимально допустимую дозу, исключающую случайности вроде паленой омывалки. Тем более, что работать «электронный нос» должен во всех климатических зонах, при любой температуре и влажности, и даже в таких городах, как Новотроицк, где снег зимой никогда не бывает белым.

Вот дорожную полицию, – да, подразогнать придется, тем более, что с повсеместным внедрением камер работы у нее не останется. Или перепрофилировать службу в обычную ППС, что дешевле.

Но если серьезно, алкозамок может стать тем самым соломоновым решением, которое устроит и власти, и водителей: последние перестанут быть козлами отпущения, судьба которых всецело зависит от гаишника, первые же получат то, за что так рьяно борются. Помешанные на статистике американцы, пользующие «носы» и в хвост, и в гриву, давно подсчитали – массовая установка гаджета на авто попавшихся на пьянке водителей в два с лишним раза снижает рецидивы пьяной езды...