Сила всасывания

Автовладельцы из числа чистюль, не доверяющие профессиональным автомойщикам или просто экономящие деньги на чистке своего «железного» коня, вряд ли могут обойтись без автомобильного пылесоса. Но, как правило, выбирая его, ориентируются только на цену устройства. И зря...

Главное в этом «гаджете», как, впрочем, и в его домашнем собрате, не цена, не удобство пользования, не мощность мотора, а мощность всасывания. Хотя, конечно, и все перечисленные качества сбрасывать со счетов нельзя. Но только последний параметр обеспечит в конечном счете качество уборки. При этом многие производители скрывают его. Но если учесть, что для обычного пылесоса этот показатель считается хорошим при значении 350-400 Вт, то для его автоаналога замечательный результат — 50 Вт.

Однако если вы хотите получить все и сразу, готовьтесь к немалым тратам. Хотя стоит ли иметь в своем автохозяйстве пылесос за без малого 12 000 рублей — вопрос весьма спорный. Однако на рынке есть и такие предложения. От фирмы «Цептер», например. Мини-пылесос без шнура «Zepter TURBOhandy 2 в 1» не только идеально «вылижет» автомобиль, но и доставит эстетическое удовольствие от работы с ним. Он состоит из основного вертикального пылесоса огромной мощности и способен очистить любые по размеру поверхности (как маленькую комнату, так и целый дом!). Крошки и мелкий мусор в салоне автомобиля, пыль, кусочки пищи, пластилин, волосы и шерсть вакуумный очиститель всасывает на раз и пригодится для уборки не только собственно автомобиля, но и всего гаража.

При этом вертикальный большой пылесос превращается в компактный пылесборник буквально (и тут производитель ни чуточки не лукавит) в одно движение. Удобно, что устройство работает без проводов - прибор просто ставится на базу для подзарядки. Минимизирована и возня с пылесборниками - никаких тканевых или бумажных мешков. Нажимаете кнопку, снимаете контейнер для пыли, выбрасываете содержимое и ставите на место. Правда, весит пылесос около 3,5 кг и если вы хрупкая дама без гаража, где пылесос можно хранить и заряжать — он, наверное, все-таки не для вас.

Возможно, лучше присмотреться к изделию российского производства по весьма сходной цене в 1445 рублй. Автомобильный пылесос «Agressor AGR-150». Несмотря на небольшие габариты, «вооружен» мощным мотором, который вкупе с особой конструкцией пылесоса и любопытной технологии фильрации «Смерч» дает неплохой результат уборки. В процессе работы возникает сильный вихревой поток воздуха, засасывающий внутрь всю грязь и пыль с огромной силой. Частицы пыли и мусора закручиваются в идеальную воронку с невероятной скоростью, не имея ни малейшего шанса «сбежать» наружу. Центробежная сила вихревого потока отбрасывает грязь и пыль от центра вращения, позволяя фильтру всегда оставаться чистым. Он не забивается, а значит, что очень важно, мощность всасывания не уменьшается со временем. Питается от прикуривателя, не требует чистки фильтра, имеет пять дополнительных насадок и пятиметровый шнур.

Но если говорить о насадках, позволяющих добраться до самых труднодоступных мест и удалить грязь с любого покрытия, то тут фору любому конкуренту даст линейка пылесосов от известного американского производителя электрического инструмента «BLACK AND DECKER». Тут и узкие насадки, и насадки-щетки, и удлинительные шланги, и насадки-щетки для чистки ковриков и обивки сидений, и выдвижные узки насадка для уборки в труднодоступных местах. Конечно, их число зависит от выбранной модели, но в любом случае комплектация не разочарует. Автопылесосы этой фирмы работают от прикуривателя (при этом производитель предупреждает, что использовать прибор нужно при выключенном двигателе не более 30 минут). Два или три фильтра, используемые в конструкции, после работы лучше промыть. Весят пылесосы от «BLACK AND DECKER» по разному — от 1 кг. Модель, протестированная «АвтоВзглядом» после покорения бездорожья на одном из редакционных внедорожников, показала себя с самой лучшей стороны — и с крупной грязью, и с мелкой пылью справилась на отлично. Что не удивительно, поскольку в последних поколениях «блэкдеккеровских» автопылесосов используется технология «циклон»: внутри пылесборника создается центробежная сила, отбрасывающая пыль и грязь к его стенкам, не давая прилипать к фильтру, что и позволяет сохранять довольно хорошую силу всасывания на протяжении долгого времени работы. Цена - от 1400 до 5000 рублей.

Высокая мощность всасывания характерна и для пылесосов, продающихся под торговой маркой «Autolux». Здесь, как и в случае с предыдущим участником обзора, используется технология Сyclone. Большая часть пыли и грязи центробежной силой отбрасывается на стенки пылесборной камеры, а не оседает на защитной сетке фильтра. Благодаря этому уменьшается трение воздуха в фильтре и повышается мощность всасывания (действительно впечатляющая на начальном этапе, но сходящая практически на нет в конце работ). Фильтрующие сетки дольше остаются чистыми, а двигатель хорошо охлаждается всасываемым воздухом. Правда, пылесосы бренда не могут похвастаться обилием насадок — их, как правило, две-три.

Автопылесосы стоимостью до 1000 рублей мы даже рассматривать не рекомендуем.