LADA дорожает и... дешевеет

В прошлом году тольяттинский автогигант трижды повышал цены на свою продукцию — в январе, марте и июле. При этом заводчане подчеркивают, что делали это исключительно ориентируясь на уровень инфляции в стране (в 2012-м он составил 6,5%, а общий рост цена на LADA — 6%). И вот новое «инфляционное» подорожание.

Согласно сухим строчкам пресс-релиза, АВТОВАЗ, «ориентируясь на прогноз инфляции в России в 2013 году, изменяет рекомендуемые розничные цены на автомобили LADA. Цены в среднем повысятся на 3% и будут касаться только автомобилей LADA с ПТС 2013 года». В абсолютных цифрах это выглядит так. Прайс-лист LADA Samara стартует с отметки 284 000 рублей; LADA Kalina — с 311700; LADA 4x4 — с 346 500; LADA Granta — с 269 000; LADA Largus — с 330 000 за «фургон» и с 360 000 за пассажирский вариант; LADA Priora — с 344 900.

Судя по оговорке с ПТС, на складах еще достаточно машин с ПТС-2012. Так что если вы хотите сэкономить тысячу-другую при покупке новой машины — поспешите.

Кстати сказать, можно сэкономить и больше — целых 30 000 рублей. Речь иде о распродаже LADA Kalina с ПТС 2012 года. В акции участвуют все официальные дилеры завода, которые будут продавать эти автомобили на указанную сумму дешевле до 28 февраля (о наличии машин по акции следует уточнять заранее). Правда, на днях АВТОВАЗ опубликовал рейтинг наиболее часто встречающихся неисправностей Kalina, присущих, судя по всему, значительному числу сходящих с конвейера экземпляров.

Так что если вы решитесь взять эту популярную модель (вторая в рейтинге продаж вазовской линейки после Granta с приличной скидкой, будьте готовы к тому, что, по утверждению заводчан, в электрической части «поломка может произойти где угодно»: перегореть лампочка, отказать спидометр, стеклоочистители, электростеклоподъемники, клаксон. Устранение каждой поломки потребует от 100 до 300 рублей. Увы, но, согласно пресс-релизу, возникающие у владельцев Lada Kalina в первые несколько лет владения проблемы в основном связаны именно с электрикой.
Второе проблемное место в Калинах – тормозные колодки. Их рекомендуют менять, «когда при торможении будут слышны характерные звуки – свисты и скрипы». На это потребуется в среднем 300-400 рублей.

И, наконец, дефект посущественнее. Но тут лучше дать точную цитату завода-изготовителя. Итак, «особенностью конструкции коробки передач Lada Kalina является затрудненное переключение передач и жужжание. Ситуацию может несколько облегчить замена масла в КПП, что обойдется еще в 200 рублей, не считая стоимости самого масла».

Что, впрочем, не мешает семейству Kalina, как уже говорилось, занимать второе место в рейтинге вазовских продаж. В минувшем январе своих хозяев нашли 6016 автомобилей (а всего за первый месяц года АВТОВАЗ реализовал 34 684 авто, что на 6,1% больше января-2012).