«Права» по-справедливости

«Что-то у нас как-то с «пабликрилейшнсом» в последнее время стало слабовато», – видимо так, или как-то похоже подумали депутаты от политобразования под названием «Справедливая Россия» и немедленно наверстали упущенное.

Надо заметить, что в последнее время ремесло под названием «политический PR» стремительно деградирует. Такое впечатление, что мозги партийных полит-технологов усохли и стали способны выдавать лишь одну «креативную» идею: оттоптаться на «автомобильной теме». «Справедливые россияне» не стали исключением. Какой персональный PR на ниве «ужесточения ответственности автомобилистов» делают законотворцы из «Единой России» никому, надеюсь, рассказывать не надо. ЛДПРовцы, что ни неделя, – радуют общественность своими инициативами в этой сфере. Что характерно, при этом они совершенно точно знают наперед, что все их поправки наверняка приняты не будут. И вот, по этой беспроигрышной, как, похоже, считает большинство сограждан, считающих себя серьезными политиками, прошлись и «Справедливые россияне».

Со слов первого зама председателя комитета Госдумы по транспорту, депутата от «Справедливой России» Михаила Брячака, еще один «автомобильный» законопроект касается введения новых категорий на управление легковушками. Вместо одной категории «В» предлагается сделать две. Должна появиться «В1» — разрешающая водить машины массой до 3 тонн и категория «В2» — для управления более тяжелыми легковушками. Дело в том, что действующая ныне «категория В» разрешает управлять авто массой до 3,5 тонн и в эти рамки с запасом укладываются абсолютное большинство марок и моделей седанов, универсалов и вседорожников, катящих по дорогам России...

Забавно, но депутат Брячак уверен, что под эту категорию обязательно попадет и американский «Hummer». Хотя, согласно паспортным данным, снаряженная масса Hummer H2 равняется 2909 килограмм, а H3 – и того меньше... Чтобы прикоснуться к этому сакральному знанию достаточно ознакомится с содержимым какого-нибудь автокаталога. Вполне вероятно, кстати, что в ходе изучения подобной литературы можно наткнуться на тот факт, что машины такой марки не выпускаются уже около двух лет как. А сам бренд продан китайцам...

Соответственно, окажется, что бороться депутатам, на самом деле особо не с кем: недостаток квалификации некоторых водителей сотни-другой машин марки «Hummer» – далеко не самая главная проблема российских дорог!

Может быть, депутаты имеют в виду совсем не легковушки? Может быть им не дают покоя машины типа ГАЗовских «Газелей» и прочие крупные микроавтобусы весом до 3,5 тонн и вмещающие не более 8 пассажиров? Тогда зачем, скажите, городить огород из «подкатегорий В»? Если уж так совсем приспичило – предложите снизить «весовую планку» этой категории с 3,5 до 3 тонн и все тут...

Так или иначе, депутатов «Справедливой России» можно поздравить с типичным случаем демонстрации активности. Ни на что их законопроект реально не влияет, зато есть повод поговорить...