Обещанного… семь лет ждут

Когда можно ждать улучшения дорожной ситуации? Озвучиваются сроки в 2 года, реально ли это?

Когда можно ждать улучшения дорожной ситуации? Озвучиваются сроки в 2 года, реально ли это?

Игорь БЕРЗАРИН

— Как показывают наши ежегодные исследования, скорости движения автомобилей в городе падают год от года. В центре Москвы средняя скорость уже меньше 20 км/ и продолжает снижаться, ближе к периферии она уже ниже 25 км/ч.

Почему это происходит? Число автомобилей в городе растет, а дорожная сеть с ростом нагрузки уже не справляется. По сравнению с другими

крупными мегаполисами, в Москве на ту же площадь приходится вдвое больше людей и в 3-4 раза меньше дорог. Именно поэтому, даже при уровне автомобилизации всего в 400 машин на 1000 жителей, столица начинает буквально задыхаться в пробках. Сказывается и огромная суточная миграция между деловыми районами в центре и жилыми массивами на окраинах, включая ближнее Подмосковье. В общественном транспорте обстановка не лучше, сейчас по некоторым направлениям он перегружен на 20-30%.

В такой ситуации резервов для улучшения дорожной обстановки немного. В течение 2-3 лет можно только реконструировать наиболее проблемные участки улиц, поменять организацию движения в тех точках, где потоки, пересекаясь, тормозят сами себя, добавить новые поперечные связи между районами. Это вряд ли заметно улучшит транспортную ситуацию, но хотя бы позволит избежать полного паралича.

Ощутимого эффекта можно будет ожидать примерно в течение 5-7 лет, если осуществятся планы московских властей. За это время планируется завершить реконструкцию основных магистралей, построить несколько новых дорог в обход центра города и местных поперечных связок, существенно развить метрополитен и сеть пригородных железных дорог, обустроить пересадочные узлы между всеми видами городского транспорта. Все эти меры должны избавить московскую транспортную сеть от перегрузки и уменьшить время в пути как для водителей, так и для пешеходов.