Идентификация Каца

Есть на Волге утес, а в московском районе Щукино — депутат Кац. И не спится депутату Кацу на своей спально-муниципальной окраине: не дает ему покоя ритмичность движения трамваев в сердце столицы — на Чистопрудном бульваре!

И написал Кац письмо в Департамент транспорта столицы с требованием запустить специальные патрули ГИБДД по трамвайным путям для отлавливания паркующихся на них машин...
Надо сказать, что ознакомление с подобными воззваниями 27-летних политиков чаще всего взывает совершенно не те мысли и чувства, нежели ожидают их авторы.

Понимаешь, в частности, что делать карьеру можно разными путями. Вспоминаешь, например, что кто-то для этого, как последний дурак, грызет гранит науки, проходит все, так сказать, ступеньки жизненной лестницы. А кто-то, будучи умным человеком, норовит вскочить сразу на верхушку, не теряя времени на упорную учебу и труд. Именно поэтому, кстати, политическая деятельность особенно привлекательна для данной категории одаренных.

Известно: чтобы продвинуться как следует, требуется две вещи: личные связи в чиновничье-управленческой среде и PR-продвижение собственной личности. И чего не сделаешь ради хорошего PR! Присутствие в соцсетях Максима Каца, именующего себя профессиональным игроком в покер и бизнесменом, видимо, уже не удовлетворяет. В данном ракурсе появление тщательно озвученных в прессе «писем властям» — вполне логичный шаг.

При этом стоит заметить, что предложения Каца прямо-таки блещут новизной и нетривиальностью! Он предлагает «наладить оперативное дежурство сотрудников ГИБДД и службы эвакуации в непосредственной близости от очагов нарушений», а также «установить делиниаторы, физически предотвращающие парковку между трамвайной линией и тротуаром». В общем, все строго в духе действующей сейчас в Москве «линии партии», идея которой укладывается в два слова: ущеми автовладельца!

Правда, есть в ноу-хау Каца некоторый любопытный нюанс. Даже два. Во-первых, если кто из автомобилистов и запаркует свою машину на трамвайных путях в Москве, на месте этого события и так в кратчайшие сроки появится наряд ДПС с эвакуатором. Быстренько оформят 3000 рублей штрафа да 5000 рублей за «услуги эвакуации», а еще Мосгортранс выставит счет за вынужденный простой трамваев тысяч эдак на 100... В общем, нарушителю мало не покажется. И все московские водители прекрасно об этом осведомлены. Дурака, готового сознательно устраивать себе подобное «развлечение», среди них замучаешься искать. Ну а случайно — да, может, кто-нибудь когда-нибудь и отчебучит подобное. Но пускать из-за потенциальной вероятности подобного эксцесса усиленные патрули ГИБДД по трамвайным путям пришло в голову только Кацу.

Второе обстоятельство, делающее «идею» Каца изначально бессмысленной, заключается в том, что парковку внутри Садового кольца московские власти намерены сделать платной. Не нужно обладать экстрасенсорными способностями, чтобы сообразить: из-за этого количество запаркованных на улицах ЦАО машин уменьшится настолько, что ни о каких препонах движению любого наземного общественного транспорта никто и не вспомнит! Изложенная выше «сверхидея» Каца, кстати, далеко не единственная «светлая» мысль Максима.

Как-то на пресс-конференции он поведал, что в Москве нужно сделать платной парковку не только в центре, но и вообще во всех спальных районах Москвы! Вот тогда бы всем и настало полное и бесповоротное транспортное счастье. А еще, по его мнению, было бы разумным уничтожить все подземные и надуличные пешеходные галереи и организовать на их месте поверхностные пешеходные переходы со светофорами! Вынашивая данные идеи, Кац явно применил все свои знания, почерпнутые им абсолютно везде, где учился, а именно: в средней школе и в ходе месячного (!) курса в копенгагенской компании «Gehl Architects» — детище достаточно известного датского архитектора Яна Гейла...

Вот такая у наших городских политиков-управленцев смена подрастает. Вполне достойная! Вот только интересно: а избиратели московского района Щукино в курсе блистательных идей своего депутата или нет?