Забей на «Стрелку»

В России за поведением водителя на дороге наблюдает сегодня около 6000 стационарных камер видеофиксации, а ведь ГИБДД использует и мобильные версии «электронных надсмотрщиков». Радары «Стрелка-СТ» приносят казне 65% всех денег, что платят автовладельцы за свои прегрешения. При этом корректность работы многих из устройств — под большим вопросом.

И не надо забывать, что пока о большинстве установленных камер водителя не предупреждают заранее. Да и дорожные знаки, ограничивающие скорость на конкретном участке, также в большом дефиците или хитро замаскированы. Именно поэтому многие автомобилисты вооружаются радар-детекторами, предупреждающими о подобных засадах. Тест одного из них — японского радар-детектора SVE-29 ST — провели эксперты интернет-порталов «АвтоВзгляд» и «АвтоПарад».

При этом надо заметить, что в последнее время, особенно в Москве, в продаже появилось значительное число устройств именно «антистрелочного» действия. Однако, как показывает практика, характеристики многих подобных детекторов существенно разнятся. Далеко не у всех моделей, предлагаемых на нашем рынке, заявленные параметры совпадают с реальными показателями. В первую очередь это относится к дальности превентивного обнаружения спидгана. Именно поэтому, получив в свое распоряжение радар-детектор SVE-29 ST, мы с коллегами решили в первую очередь исследовать этот параметр.

Модель относится к популярному у нас радиотехническому семейству «Super Cat», ее заявленная дальность обнаружения «Стрелки» (согласно данным сайта-поставщика) определена расстоянием в 500 м. Необходимо заметить, что новинка разработана на основе предыдущей модели этого же бренда SVE-29, которая в свое время заслужила массу положительных отзывов от российских автомобилистов. Модификация с индексом ST отличается от нее вспомогательным модулем, настроенным на диапазон «Стрелки», и дополнительным индикаторным светодиодом. В Россию эти приборы эксклюзивно поставляет фирма «Апико».

Испытания мы провели на Ярославском шоссе, многие участки которого (в том числе и за городом) «простреливаются» спидганами «Стрелка». Сделав несколько контрольных заездов, мы убедились: новая «суперкошка» четко и, самое главное, заблаговременно ловит сигналы «стрелочных» измерителей скорости. На хорошо просматриваемых загородных участках трассы с небольшим количеством машин SVE-29 ST фиксировал излучение радара на расстоянии до 1300 м от него. Как видим, это даже больше показателя, заявленного в технических характеристиках.

В то же время в пригороде столицы, например, при подъезде к МКАД, где плотность движения значительно выше, дальность обнаружения уменьшается. Здесь минимальное расстояние до работающей «Стрелки» составило 600 м. На наш взгляд, это тоже весьма неплохой результат, ведь эффективная зона захвата этого фоторегистрирующего радара почти вдвое меньше.

Завершая испытания, мы проверили способность новинки фиксировать работу других типов полицейских радаров. На этом этапе теста выяснилось, что она безошибочно реагирует на сигналы всех основных модификаций радиочастотных радаров, используемых сотрудниками ДПС, — например, «Рэдис», «Искра» «Визир» и «Беркут». Одним словом, модель SVE-29 ST фактически представляет собой многоцелевой антирадар, отличающийся к тому же высокой чувствительностью приемного тракта.