19099

«Холодная сварка» по-американски

Мелкий, средний и даже довольно серьезный ремонт в том числе и в полевых условиях долгое время был серьезной головной болью для автовладельцев. Чем, как подлатать в пути отваливающуюся детальку, будь то молдинг, бампер, спойлер или другая мелочевка?
Поделиться

Изображение «Холодная сварка» по-американски

Советский автовладелец в подобных случаях, как правило, пользовался архинадежнейшим средством в виде эпоксидной смолы, которая, после смешения с отвердителем, переходит в твердое состояние. Но прогресс не стоит на месте и «внуки» и «правнуки» эпоксидки, получив различные присадки, улучшающие прочностные и температурные характеристики, превратились в хорошие, очень хорошие и даже отличные адгезивные составы, то есть двухкомпонентные клеи. К настоящей холодной сварке эти составы не имеют никакого отношения, но склеивают нередко настолько прочно, что и широкие народные массы, острые на язык, и производители автохимии с уважением дали им такое вот громкое определение.

И американская компания «DoneDeal» - одна из тех фирм, что выпускает отменные формирователи прокладок, силиконовые уплотнители, эпокси-адгезивы, клеи разнообразного назначения, с помощью которых даже мало сведущий в ремонте человек справится с казалось бы безнадежной поломкой.

Недавно фирма представила на российском рынке новинку - быстросохнущие эпоксидные двухкомпонентные клеи серии DD6540. Они предназначены для срочного ремонта мелких узлов и деталей, в том числе изготовленных из пластика. Впрочем, препарат быстро и надежно склеивает в любых сочетаниях металлы, керамику, фарфор, стекло, дерево, камень, бетон, сухую штукатурку, пористые материалы. Схватывается за 4 минуты, отвердевает за 15, полностью полимеризуется за час. И что особенно важно дла авторемонта - выдерживает очень жесткие вибрационные и ударные нагрузки (армирован стальными микрочастицами), устойчив к воздействию воды, масла, бензина, большинства технических жидкостей.

И вот отличное тому доказательство. Мастер-шиномонтажник, пытавшийся ударом кулака совместить колпак с ободом стального диска на колесе моего коллеги, отломал пластиковый подпружиненный фиксатор, без которого колпак уже не мог держаться на диске. В порядке эксперимента пострадавший решил испробовать имевшийся в распоряжении редакции набор DD6540. Мы с интересом наблюдали за процессом. Изготовив из компонентов нужное количество ремонтной смеси, журналист за десять минут приклеил поврежденный фланец-фиксатор к колпаку. И еще сутки для пущей надежности выдержал в теплом гараже. На диске колпак теперь сидит как влитой.

Правда, при ремонте надо соблюдать определенную технологию, подробно изложенную в инструкции по применению DD6540. Главное тут - соблюсти «правило равных температур», требующее, чтобы температуры клея, ремонтируемых деталей и окружающей среды были равными и положительными. Прочность клеевого соединения, выполненного при отрицательных температурах, понижается. На холодных поверхностях часто конденсируется влага, ухудшающая свойства клея.

Остается добавить, что цена препарата — 175-185 рублей.