ГИБДД заработает по регламенту

ГИБДД России готовит очередную модернизацию всего, что связано с постановкой машин на учет и снятием с него. Вынесен на обсуждение проект новой редакции «Административного регламента исполнения государственной функции по регистрации транспортных средств».

Декларируется, что изменения преследуют цель сократить количество и сроки бюрократической тягомотины, сопровождающей регистрационные действия с машиной.
Изучение проекта регламента наводит на мысль, что никакой революции в этой сфере ожидать не стоит. Однако кое-какие плюсы рядового автомобилиста все-таки ждут.

Так, согласно проекту регламента, владельцу машины не нужно будет перед продажей снимать ее с учета в подразделении ГИБДД. Изменения в базы данных будут вноситься лишь тогда, когда новый владелец будет ставить машину на учет. Что еще не может не радовать, так это содержащееся в проекте документа предложение дать физлицам свободу проводить регистрационные действия в любом подразделении ГИБДД на всей территории страны и вне зависимости от места регистрации человека. Юридическим лицам предлагается предоставить подобное счастье в границах субъекта РФ.

Среди существенных новаций можно также отметить сокращение времени, которое проект регламента дает полицейским для исполнения регистрационных действий: с момента подачи документов человеком инспектору в окошечко до получения новеньких номерных знаков может пройти не более двух часов. Кроме того, проект требует, чтобы работа любого МРЭО была организована таким образом, чтобы граждане проводили в ожидании своей очереди к инспектору тоже не более двух часов. Таким образом, если человек запасся всеми требуемыми законом документами и приехал с ними ставить машину на учет, максимум через четыре часа его машина обязана обзавестись новенькими номерными знаками.

Еще одна любопытная новация — постановка на учет транспортных средств, временно ввезенных на территорию России. Ни для кого не секрет, что расплодившееся в последнее время на дорогах страны племя машин с прибалтийскими, белорусскими, казахстанскими и прочими подобного происхождения номерными знаками — прямой результат резкого увеличения размеров штрафов буквально за все. Судя по всему, ГИБДД совсем не надеется на скорейшее налаживание обмена данными на зарегистрированные машины с коллегами из упомянутых выше стран. А бессильно наблюдать, как «иностранцы» с ветерком носятся по «выделенкам» и превышают скорость, тоже не хочется. Вот и придумали выход.

Судя по тексту проекта «Административного регламента», чтобы машина, временно ввозимая на территорию России, могла тут ездить более или менее длительный срок, ее будет нужно поставить на временный учет и повесить на нее временные российские номера. А иностранные ГРЗ — сдать на временное хранение в подразделение ГИБДД. По окончании срока ввоза авто в Россию их просто вернут владельцу машины. Если подобный порядок будет введен, способ «номерной» экономии на штрафах наверняка отомрет сам собой.