Colibri — идеальный электромобиль

В свете новомодной борьбы за экологию автопроизводители буквально с цепи сорвались — чего только не выдумывают! Однако ребята из провинциального немецкого городка Йена со своим электромобилем Colibri умудрились переплюнуть именитые компании

Самое смешное, что Америку инженеры молодой, но подающей надежды компании Innovative Mobility Automobile GmbH (IMA) не открыли. По сути, их крохотный Colibri самый обыкновенный электромобиль, коих сегодня наплодилось выше крыши. Но есть одно существенное отличие — Colibri электромобиль одноместный.

Зачем «велосипедной» Европе нужно такое чудо? Затем, что он меньше Smart ForTwo почти по всем направлениям (длина Colibri составляет 2750 мм, ширина — 1180 мм, высота — 1300 мм). Плюс, как выяснили пытливые йенские умы, в Европе чаще всего по городу передвигаются в одиночку, а это значит, что пассажирским местом можно пренебречь.

Подобная минимизация, кстати, несет в себе еще ряд преимуществ. Вес автомобиля, который и так сделан из облегченных материалов (силовая структура кузова алюминиевая, а кузовные панели отлиты из пластика), составляет всего 440 кг. Небезопасно? Отнюдь. Разработчики утверждают, что их «карапуз» запросто пройдет тесты EuroNCAP. Коль сам автомобиль получится прямо-таки невесомым, стало быть, и силовая установка ему нужна не такая мощная. В движение Colibri приводит 32-сильный электромотор, силенок которого вполне достаточно для разгона электрокара до сотни всего за 9,9 секунды. Правда, максимальная скорость невелика — всего 120 км/ч, но Colibri исключительно сити-кар.

Что немаловажно, электромобиль заряжает свой литиево-железофосфатный аккумулятор на 90% всего за два часа — и не на специальной зарядной станции, а от обыкновенной бытовой розетки! А запас хода составляет порядка 110 км — среднестатистический показатель.

В общем, проект Colibri, инвестиции в который составят порядка 6 млн. евро, обещает быть весьма популярным в Европе и в других странах, завязших в поиске экологически чистого и недорого транспорта. Еще бы, если производитель не лукавит и в момент пуска в 2014 году стоимость сего чуда составит обещанные 8900 евро, то ему придется пересмотреть планируемый ежегодный тираж в 18 000 автомобилей — желающих окажется куда больше.