6019

Предательский удар Феттеля

Сезон «Формулы-1» начался со скандала. После относительно «спокойного» Гран-при Австралии и тепло встреченной и болельщиками, и формулической общественностью победы Кими Райкконена, неделю спустя в Малайзии на трон снова взгромоздился основательно поднадоевший в последние годы Себастьян Феттель.
Поделиться

Изображение Предательский удар Феттеля

Было бы полбеды, однако манера, в которой немец одержал первую победу в сезоне-2013, вызвала, мягко говоря, неоднозначную реакцию даже в собственной команде Феттеля, «Red Bull».

После проваленного из-за шин и неправильно избранной тактики дебютного Гран-при Австралии Себастьян начал гонку в Малайзии с поул-позишн. Настроение не испортил даже небольшой инцидент с Ferrari Фернандо Алонсо на первом круге – на машине соперника оказался сломанный передний спойлер, «Скудерия» промедлила с вызовом в боксы, и испанец сошел. А ведь если б не эта поломка, интрига гонки могла бы оказаться совсем другой!

Однако и лидирование Феттеля продолжалось недолго. Заезд начался по мокрой трассе, которая начала быстро подсыхать. Пилот «Red Bull» стал одним из первых, кто поехал на пит-стоп за «сухой» резиной (кстати, впоследствии, почти все пилоты провели по четыре остановки – так интенсивно в Малайзии изнашивались шины). В итоге Себ затерялся в середине пелетона, и когда хаос со сменой колес немного улегся, оказалось, что впереди - напарник Феттеля по команде – Марк Уэббер. Австралиец уверенно вел пелетон, и сомнений в его победе практически не было, даже на капитанском мостике «Red Bull». Поскольку ближайшие преследователи к тому времени оказались далеко позади, за несколько кругов до финиша обоим «красным быкам» скомандовали приглушить моторы и поберечь шины. «Нам все равно, кто именно бы победил, так как команда в итоге все равно набирала бы максимальное количество очков!», - рассказывал после гонки Кристиан Хорнер. Каково же было удивление Марка Уэббера и Адриана Ньюи с Хорнером, когда, феттелевский Red Bull, словно взбесившись, выскочил из-за болида Уэббера, чуть ли не притер его к стенке, и после серии борьбы колесо в колесо и перекрещивания траекторий вышел вперед! Безусловно, это был красивейший обгон в борьбе за победу, но он чуть было не довел до инфаркта команду и смертельно обидел Уэббера, помимо того, что лишил его заслуженной победы. На подиуме пилоты «Red Bull» выглядели как злейшие враги, команда даже была вынуждена отменить послегоночную фотосессию. Немного позднее Феттель бурно и публично извинялся за взыгравший победный инстинкт, Хорнер пожимал плечами, что, мол немецкий чемпион пошел на большой риск вопреки указаниям из боксов… Сам Уэббер огорченно пожимал плечами и говорил, что он выполнял приказ из боксов приглушить мотор и рассчитывал, более того, получил гарантии, что его напарник сделает то же самое…

Может быть, здесь надо было бы покачать головой и сказать: мол, ах какой Феттель нехороший, не джентльмен, как он не уважает своего партнера и приказы команды, как рискованно он поставил все на карту и… победил. Но стоит ли упрекать гонщика за непобедимый инстинкт бороться за первое место? Или не инстинкт, а вполне просчитанный поступок – Феттель знал, что его лишь пожурят как расшалившееся любимое дитя, а отношения с Марком Уэббером испорчены уже бесповоротно и давно. Быть может, именно такое «неджентельменство» и отличает истинного чемпиона, и именно поэтому Феттель – де-факто первый пилот и трехкратный, а Уэббер – фактически второй и ни разу не чемпион?

Однако здесь есть одно «но»! Можно порассуждать, как далеко послали бы и огорченных напарников, и начальство (вместе с их приказами из боксов) герои прошлого, например, Айртон Сенна или Нельсон Пике. Но в отличие от пилотов того времени, нынешние «звезды» «Формулы-1», за исключением, может, таких «мамонтов» как Фернандо Алонсо или Кими Райкконен – целиком и полностью командно-брендово-спонсорский продукт, искусственно выращенный вместе со своими победами… Поэтому «дядю из боксов» слушать нужно! И в этом Феттель не прав – он серьезно нарушил нынешние правила игры, которые основаны и не на спортивном принципе, и не на принципе «фейр плей». И это было бы катастрофой, если бы поединок закончился столкновением и обоюдным сходом, а как победитель Себ должен выскочить сухим из воды. Более того, эти очки могут серьезно пригодится на финише сезона. В конце концов и сам «Red Bull» имеет весьма «неджентльменскую» репутацию и годами ходит под протестами за спорные технические решения. Так что, стоит ли удивляться, что и отдельно взятый пилот команды решил пройтись по лезвию бритвы…