11446

Штраф за езду по обочине поднимут в четыре раза

Правительство одобрило очередное повышение штрафов за нарушения ПДД
В бесконечное ужесточение 12-й — «автомобильной» — главы КоАП РФ вписана новая строка. С подачи Госсовета Республики Татарстан в самом скором времени штраф за езду по обочинам вырастет с 500 до 2000 рублей. Заодно водителей станут строже карать — не двумя, а тремя тысячами рублей — за посягательство на тротуары и велосипедные дорожки.
Поделиться
Изображение Штраф за езду по обочине поднимут в четыре раза

Уже одобренные Правительством РФ предложения татарских товарищей и можно бы признать вполне обоснованными, да как вспомнишь жуткие «пробки» на загородных трассах в дачный сезон, так сразу и не хочется этого делать. Понятно, конечно, что «мастера», выезжающие на обочины, в итоге сильно тормозят поток, вливаясь в него на многочисленных «бутылочных горлышках».

Но сразу возникают и другие вопросы: а почему власти эти «горлышки» не ликвидируют десятилетиями? А почему ГИБДД не руководит движением и не растаскивает своевременно заторы, провоцируя тем самым несознательных граждан на езду по обочинам? Почему не строятся новые и не расширяются существующие магистрали? И неужели, в конце концов, правящая элита до сих пор считает, что исключительно ростом штрафных тарифов не только приучит российских рулевых к соблюдению ПДД, но и повлияет на безопасность дорожного движения?

Тогда напомним, что за последние несколько лет наказание значительно (на уровне доходов среднестатистического россиянина — просто астрономически!) выросло по всем видам дорожно-транспортных преступлений. И что, ездить стало безопаснее? Отнюдь — кривая аварийности в последние два года упрямо стремится вверх семимильными шагами.
К тому же хочется заметить, что суровость нашенских законов традиционно нивелируется не только их повсеместным неисполнением, но и отсутствием неотвратимости наказания за этот правовой нигилизм.

И если говорить об обочинах, то по всей России камер видеофиксации не навешаешь, сотрудников ГИБДД не напасешься. А те из них, что и начнут контролировать этот параметр автомобильной жизни страны, то по традиции больше в свой карман.
Может, все-таки не штрафы продолжим повышать, а дороги строить?