«Scion» вздернет «носик» и придет в Россию?

Японский концерн «Toyota» пришел в тупик в плане позиционирования марки «Scion». Кроме того, от дальнейшего пути развития модельного ряда и компании в целом зависит судьба американской компании.

При неверном решении марка может вовсе уйти в небытие. Вполне логично, учитывая тот факт, что до сих пор бренд не в состоянии выйти на докризисный уровень реализации своих автомобилей. Не помог даже дебютировавший в прошлом году спорткар FR-S (в девичистве Toyota GT86), нацеленный на захват рынка доступных заднеприводных купе. В цифровом выражении все это означает более чем двукратное отставание от графика продаж за 2006 года. Тогда к дилерам «Scion» пришли оформлять заявки на приобретение автомобиля 173 000 клиентов.

Напомним, что компания была основана чуть более десяти лет назад, как бренд ориентированный на американскую молодежь. Дело в том, что «Toyota» с ее философией семейных ценностей, крайне сложно продавать свои модели среди представителей этой немалой целевой аудитории. Так что модельный ряд новоиспеченной марки был построен с учетом особенностей стиля жизни активных студентов и школьников старших классов. В линейке появились оригинальные компактвэны, купе и крошечный iQ.

Теперь же пришло время репозиционировать «Scion». Удешевлять продукцию бренда по большому счету некуда. Практически все модели марки стоят в пределах $20 000. Да и сами автомобили не отличаются богатством исполнения — все довольно просто, но стильно. На этом и сыграла«Toyota», правда, ставки не оправдалась. И дальнейшее развитие молодежного отделения руководство японского концерна видит во входе «Scion» в касту премиум-брендов. И сейчас речь идет совсем не о большой немецкой тройке и ее конкурентах из Страны восходящего солнца. В данном случае главной целью станет захват малоизученных ниш в компактных классах. Иными словами, кивок будет осуществлен в сторону MINI. А, к примеру, флагманской моделью должно стать четырехдверное купе типа Mercedes CLA. Не исключено, что появятся и новомодные кроссоверы B-класса. А там уж можно везти марку и на просторы России, особенно учитывая лояльность наших соотечественников к компании «Toyota».