8123

Subaru Forester признан самым безопасным

В США разбили партию популярных «паркетников»
Эксперты американского «IIHS» (Страхового института дорожной безопасности) провели ряд краш-тестов, подвергнув «убойным» испытаниям около двадцати компактных SUV мировых автопроизводителей.
Изображение Subaru Forester признан самым безопасным

За звание лучшего по безопасности «бились» в прямом смысле этого слова такие популярные кроссоверы, как Kia Sportage, Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander, Mazda CX-5, Toyota RAV4, Honda CR-V, Opel Mokka, Subaru Forester и другие. Последнему, собственно говоря, и достались все почести: по итогам нескольких краш-тестов, японский «лесник» продемонстрировал очень приличные результаты. В частности, при столкновении с 25-процентным перекрытием на скорости 64 км/ч, Subaru Forester нового поколения получил наименьшие повреждения, не отразившиеся на жизни и здоровье проецируемых в салоне людей. Таким образом, он был признан американцами, как самый безопасный кроссовер в этой серии тестов.

Напомним, что новый «лесничий» оснащен дополнительными опциями, отвечающими за безопасность. К одной из таких относится интеллектуальная система «X-modе», которая стабилизирует пробуксовку колес, перенаправляет крутящий момент, а также самостоятельно удерживает траекторию движения и скорость авто на спуске.

Вслед за ним с небольшим отставанием идет еще один представитель Страны восходящего солнца — Mitsubishi Outlander, который в целом получил высокую оценку, однако во время удара с 25-процентным перекрытием голова манекена соскочила с подушки безопасности, что, разумеется, нашло свое отражение итоговом протоколе.

Касаемо безопасности пассажиров других автомобилей, то им и вовсе были присвоены статусы «неудовлетворительно». Nissan Qashqai, к примеру, у которого при столкновении с ограждением передняя стойка кузова просто влетела в салон. Производители же Toyota RAV4 вообще попросили специалистов «IIHS» воздержаться от проведения испытаний с 25-процентным перекрытием, взяв тайм-аут на усовершенствование технических норм безопасности своей модели.

Кстати, ученые из университета Баффало не так давно заявили, что рейтинги безопасности в принципе не могут являться объективными, так как экспертами оцениваются машины одного класса. А если на практике взять аварию, в которой, к примеру, «паркетник» столкнулся с «легковушкой», то у пассажиров последней шансов остаться в живых будет в десять раз меньше. Проанализировав самые тяжелые аварии в США за период с 1995 по 2010 годы, ученые пришли к выводу, что основными факторами, влияющими на безопасность являются масса и габариты автомобиля.