Общественная палата выяснила, где дешевле владеть Lada Kalina

Общественная палата РФ (ОП) неожиданно для многих занялась исследованиями автомобильного рынка России. На днях в прессу попали результаты ее исследования о стоимости владения машиной в городах нашей страны.

Сообщается, что исключительно в мае в среднем по России стоимость владения автомобилем составила 4045 рублей, или 3,2 рубля на километр пробега.

Общественники вычислили, что дороже всего содержание машины обошлось обитателям Санкт-Петербурга. Там стоимость месячного владения составила 4639 рублей (3,6 руб./км). Чуть проще жить автовладельцам Хабаровска с их 4291 рублем, Перми — 4277 рублей, Нижнего Новгорода — 4246 рублей, Красноярска — 4185 рублей и Москвы — 4150 рублей. Самым дешевым для содержания авто городом страны назван Новосибирск с его 3773 рублями (или 3 руб./км) ежемесячных затрат на авто.

Товарищи из ОП сообщают, что в расчет брались такие показатели, как транспортный налог, стоимость ОСАГО (1 условный водитель старше 22 лет со стажем более 3 лет), цены на ТО и расходы на топливо. Но ключевым фактором является не это. Главная фишка тут в том, что в качестве среднестатистического автомобиля, для которого и проводились все расчеты, была выбрана Lada Kalina c 1,6-литровым мотором о 98 л.с. Соответственно, был принят средний расход бензина Аи-95 на уровне 7,2 л/100 км. Среднегодовой пробег этой машины в ОП приняли на уровне 15 300 км.

В общем, вы поняли: Общественная палата на общественных началах выяснила, где на Руси лучше владеть Lada Kalina! Для обладателей данного авто и маркетологов АвтоВАЗа сие исследование, может быть, и представляет кое-какую ценность. Хотя и это сомнительно: кому интересна «средняя температура по больнице»? Для прочих же автомобилистов этот результат труда сотрудников ОП вообще бесполезен.

Например, «PricewaterhouseCoopers» в начале этого года подсчитал, что в среднем за год эксплуатации иномарки гольф-класса среднего ценового сегмента (около 700 000 рублей) в крупном российском городе на машину уйдет 304 700 рублей. А таких машин, напомню, у нас на рынке не менее 30%. Это только новых! Эти эксперты анализировали данные за три (!) года: расходы на топливо, страхование, техобслуживание, а также выплаты процентов по кредиту на покупку машины и налоговую нагрузку. То есть все серьезно с экономической точки зрения. А теперь для смеха умножьте на 12 месяцев 4639 питерских рублей. Получите 55 600 рублей в год. Которые не говорят практически ни о чем. Зато Общественная палата лишний раз прозвучала в прессе — ее сотрудники молодцы, могут «взять с полки пирожок»…