BMW Gran Lusso Coupe: от Pininfarina до 8-й серии

На днях BMW объявила о том, что концепт-кар Pininfarina Gran Lusso Coupe превратится-таки в серийный автомобиль. Более того, он станет современным воплощением 8-й серии — машины, которая, можно сказать, опередила свое время.

Будучи достаточно прогрессивным и очень неплохим для своего времени автомобилем: коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,29 (у Prius — 0,26), электронная педаль газа, моторы V8 и V12 и, как следствие, максимальная скорость под 300 км/ч (версия 850S Ci с отключенным ограничителем), — в маркетинговом плане «восьмерка» с индексом E-31 оказалась далеко не самой удачной моделью. Теоретически она должна была заменить собой отстраненную от конвейера 6-ю серию (Е-24). Она не являлась ее наследницей, мало того, в конкуренты этому спорткупе были назначены Mercedes SL и S-класс, однако в связи с отказом от производства «шестерки» многие восприняли новинку как некое продолжение.

Баварцы, казалось бы, сделали все, чтобы успешно провернуть операцию внедрения машины на рынок, но не учли одно обстоятельство: шикарная двухдверка, по сути, представлявшая собой купе класса Gran Turismo, оказалась слишком дорогой. Сумма в 100 тысяч долларов для 1990 года была слишком серьезной даже для флагманской модели.

Осознав это, немцы принялись разрабатывать бюджетные модификации с 3-литровым двигателем, но в итоге пришли к 4-литровому, что вроде бы даже делает модель относительно популярной. Тем не менее в 1996 году, когда в ЕС повысились налоги и были введены экологические стандарты, покупательский интерес к «восьмерке» упал окончательно.

И вот грядет ее возрождение. Впрочем, за те полтора десятка лет, что 8-я серия пребывала в архиве, многое изменилось. Во-первых, изменились клиенты, во-вторых — сама компания, а точнее, ее подход к формированию и наполнению модельного ряда. «Копейка», X1, X3, X5, X6, «пятерка» простая, «пятерка» GT, «шестерка» обычная и одноименное Gran Coupe, вот-вот появится 3er GT, а чуть попозже даже переднеприводный BMW

При этом ценник в 150 тысяч евро уже никого особо не смущает, так что в этот раз «восьмерка», похоже, не просто появится в линейке, а еще и надежно там закрепится. И в принципе, не так уж и важно, что она опять будет самой дорогой и самой флагманской, что ее снова построят на платформе «семерки», а в конкурентах у нее по-прежнему будет числиться штутгартский S-класс.

Наверняка исчезнет из истории и упоминание об ателье «Pininfarina», в лучшем случае итальянцы будут числиться соавторами концепта. Но готовую машину мы увидим где-то через год, поскольку в ее нынешнем облике нет ничего такого, что невозможно было бы реализовать в течение ближайших трех-четырех месяцев. Кстати, по слухам, под капотом первых машин будет стоять V12