Сезон закончен?

В воскресенье Себастьян Феттель одержал очередную, уже третью победу в сезоне на Гран-при Канады: он пролидировал на своем Red Bull со старта до финиша, и как ни тужились соперники, им оставалось только бессильно щелкать клювом и провожать сине-сиреневый болид тоскливым взглядом.

Правда, Фернандо Алонсо, приехавший на финиш вторым, и его шеф, Стефано Доменикалли, уверены, что, если бы испанец стартовал с более высокого места – еще не известно, чей бы гимн играл на подиуме!

А так, Себастьян прямо со старта ушел в комфортный отрыв, оставив с носом начинавшего гонку со второго места Льюиса Хэмилтона. Лишь однажды у болельщиков немецкого пилота дрогнуло сердце – когда Red Bull немца зацепил стену, не вписавшись в поворот, но все обошлось.

Фернандо Алонсо начинал заезд с шестого места, и продираться вперед ему пришлось, ни много ни мало, через парочку Марк Уэббер - Нико Росберг и Льюиса Хэмилтона. В итоге, главный собачник мирового автоспорта был задвинут на третью ступеньку пьедестала, а его напарнику Нико, да и Марку повезло еще меньше. В случае Нико команда перемудрила с шинами – Mercedes дважды выбрал самый мягкий состав резины, тогда как остальные лидеры выбрали схему лишь с одним супер-софтом. А Уэббера зацепил при обгоне его на круг пилот Caterham Гидо ван дер Гарде, за что был оштрафован потерей пяти мест на старте следующего Гран-при. Учитывая позиции Caterham, столько вычитать явно не придется – эта машина чаще всего и так в последнем ряду пелетона. Стоило ли отправлять в отставку Виталия Петрова, если его преемник даже не умеет пропукать обгоняющего его на круг?

Любимец российской публики Кими Райкконен в Канаде приехал только девятым. Злые языки утверждают, что команде невыгодно, чтобы финн финишировал на высоких местах. Ведь по соглашению с Lotus, Райкконен получает сравнительно небольшую зарплату, зато ему капают нехилые призовые за каждое очко. А по слухам, команда сейчас испытывает финансовые проблемы. Выходит, чем меньше у Кими очков, тем меньше проблем! С другой стороны, чем дальше команда «тошнит» от призовых мест, тем меньше ее снимают – а значит, и спонсорам это менее выгодно. Так что, вопрос призовых Райкконена – это палка о двух концах.

Ходят упорные слухи, что к следующему сезону Кими может сменить команду, например, перейти в Red Bull на место Марка Уэббера, но многие уверены, что финский пилот продолжит выступать за Lotus. Такое мнение не лишено оснований – не секрет, что для Райкконена очень важна атмосфера в команде, а также он не любит напрягаться на промо-акциях, а у пилотов Red Bull их достаточно. Правда, и сейчас Кими активно занят в промо мероприятиях, по крайней мере, в России: сначала была «Гонка звезд» этой зимой, а впереди – заезды вокруг Кремля на Moscow City Racing.

Возвращаясь к ситуации в чемпионате, Себастьян Феттель лидирует, у него 107 очков, у Кими Райкконена – 86, а у Фернандо Алонсо – 78. Стоит отметить, что Феттель начал сезон уверенно, хоть и не безошибочно. Но учитывая, что «оппозиция» выступает довольно нестабильно, то у Себастьяна очень высокие шансы снова повторить успех. Неужели сезон можно считать законченным еще не начавшись, или все-таки кто-либо из соперников прибавит и прибавит стабильно? Надежда, похоже, только на Фернандо Алонсо. McLaren в этом году явно не блещет, а Mercedes и Lotus еще должны заслужить статус настоящих топ-команд.

Между тем, стала известна дата, когда международный трибунал ФИА примет решение по вопросу «подпольных» тестов Mercedes и Pirelli по протесту Red Bull и Ferrari… Заседание пройдет утром 20 июня. Вердикта ждать недолго!